When you lose small mind you free your life
Отшумели два дня бросания костей, по счастью игровых, выпущен пар от напряжения, сознание приведено в некоторое соответствие с действительностью, поэтому можно попробовать что-либо выдать.
Наверное пойду по некоторым общим пунктам, попутно приправляя оные своей окраской и впечатлениями. Заранее оговорюсь - я был только на второй игровой площадке, которая пиццерия, поэтому всё, что связано с первой, есть суть догадки и передергивание фактов.
Данная простыня в первую очередь предназначена для организаторов, благо дело один из них меня читает и сможет, при желании, распространить содержимое между остальными. Ну а остальным - если делать нечего разворачивайте, мне не жалко, но предупреждаю: ну очень много букофф1. Театр начинается с вешалки, а мы начнем непосредственно с театра. Идея проведения настолок в общепите - в целом ничего плохого в себе не несет. Всегда под рукой есть еда, за которую не надо заморачиваться и напитки, за которыми не надо бегать. Особенно если оно неплохого качества и по доступной цене. Здесь определенный зачет. Так же было ощутимо приятно прохлаждаться под кондиционером, когда на улице пекло.
Из минусов - такая площадка, на мой взгляд, должна быть полностью выделена под фестиваль. То есть тусуются там только участники. В первый день, игроки, севшие за мой стол, попросили перенести окончание в более тихое место, потому как завалилась очень большая "левая" компания отмечать какой-то праздник и создавала собственным шумом некоторый дискомфорт. Сорри за снобизм, но факт остается фактом - мне было тоже крайне тяжело перекрикивать фоновые ликования.
Во второй день, когда посетителей окромя игроков, практически не наблюдалось - всё было зримо уютнее.
Но вообще, конечно же, рулит одна большая площадка на всех, с возможностью быстрого доступа к любому интересующему мероприятию и максимальным исключением случайного народа. Из идей по данному поводу - как насчет пробить, на будущее, помещение типа "школа"? На выходные, праздники и прочие каникулы они имеют свойство пустовать.
2. Игроки. Не ведаю как оно было на первой площадке, но на оба два моих данжа меня спас только тот факт, что обе две партии были набраны заранее. Иначе бы наверняка сидел и ковырял в носу от скуки - на горячий стул не подошел ни один игрок.
Метод по искоренению данной ситуации, как мне кажется, выглядит примерно следующим образом:
а. Провести анализ востребованности известных систем среди народонаселения, дабы не плодить лишних сущностей, ну и максимально привлечь игроков уже интересующими их вариантами.
б. Выложить достаточно подробные описания авторских систем, а так же ссылки и прочие наводки на вспомогательную литературу для изданных среди вышеуказанной ЦА. По крайней мере люди будут знать - чего ожидать и в каком виде.
в. Выкладывать максимально полную информацию про конкретную игру. Ну, по тем же самым причинам
г. Организовать вменяемую предварительную регистрацию игроков на игру, с возможностью отзыва заявки по всяким там личным причинам, но это позволит хоть как-то создать предварительную картину заполняемости. Если на модуль не заявилось минимально необходимое для его проведения количество игроков за день до начала фестиваля - проще снять его из расписания, чем отнимать время у человека, который его проводит. Энтузиасты, готовые ждать до последнего обговариваются в личном порядке. Так же, как мне кажется, данный комплекс мер поможет грамотно распланировать время на фестивале как игрокам, так и мастерам, желающим помимо всего прочего поиграть.
3. Игры. Как показала моя практика - ряд изданных систем сопровождается некоторой сложностью для первого погружения (авторские всё-таки попроще, но они обычно вообще не знакомы большинству). В частности, чтобы на пальцах обсказать основные пункты чарлиста и ведения игровых ситуаций в той же ДнД 4, в воскресенье, потребовалось около часа на человека. Спасает, когда в числе игроков есть 1-2 уже прошедших огонь, воду и игры по данной системе. Кумулятивный опыт игроков упрощает работу мастеру, но не отменяет самого факта проблемы как такового. Поэтому приведу ряд собственных соображений о применимости игр и систем в пространственно-временном континууме:
а. Играть продолжительные сюжеты имеет смысл, когда количество опытных игроков в данной системе превышает количество новичков, а так же партия наверняка сбита заранее, дабы избежать форсмажоров. Правда по итогам двух дней подобного действа всерьез задался вопросом - в чем смысл проведения подобной игры на фестивале, когда можно с тем же успехом привычно собраться где-нибудь ещё? Ответ пока звучит так - в демонстрации. Иного варианта пока не нашел.
б. Ознакомительные игры по какой-либо системе следует производить небольшими по времени и максимально упрощая правила (используя лишь базовую основу). Как мне показалось, но на фестивале именно ознакомительный подход к игре был бы наиболее актуален. Есть возможность облагородить собственной травой большее количество игроков, проще в подготовке, является адаптатором для игроков в данной системе на будущее (можно потом собраться и поиграть уже частным порядком).
в. Фишку со сменой игроков имеет смысл запускать только в том случае, когда за столом наверняка сидит ещё хотя бы один игрок, имеющий опыт игры в данной системе - позволит новичку быстрее включиться в процесс и не отнимет у мастера много времени на разъяснение ситуации.
г. Мотивировать игроков читать необходимую основную информацию по игровой системе, в игре по которой они собираются принимать участие.
4. Суппортние мероприятия, свистелки и перделки (или чего в пиццерии не было, но очень бы хотелось увидеть).
а. Меня бы очень порадовали информационно-просветительские презентации и семинары по имеющимся системам (обновления, дополнения), презентации авторских систем, мастерки (обмен опытом между мастерами)
б. Если данное действие не влечет за собой нарушения общей буквы и духа фестиваля, как такового, сделать отдельную резервацию для коллекционных картежников или простынных "монополистов". Пусть не в формате турнира хотя большая часть игр там, конечно же, ориентирована на выигрыш, но в некоторые, в целом, тоже можно приятно и коллективно поиграть с элементами отыгрыша.
в. Идея с конкурсами рисунков, стихов, лотереей и прочим - в целом годне.
г. Оформление. Понимаю, что для первого блина всё делалось на коленке и боевом духе организаторов. Но в перспективе - чем больше ярких тематических картинок на стенах, подбора музыкального сопровождения и прочей задающей дух атрибутики, тем, на мой взгляд, оно будет веселее.
5. Вопрос о хлебе насущном или бабло побеждает зло.
Поднимался оный. В ключе взносов или иных способов материальной помощи мероприятию.
В целом - на моё сугубое имхо - я не против уплаты какой-то вменяемой суммы в виде взноса, как игрок. Особенно если львиная доля данного бабла пойдет на аренду полностью своего помещения, указанные выше пожелания по оформлению и иным мат. тех. обеспечениям, призы и подарки за участие в конкурсах. То есть - мне дадут красивый бэйджик, обеспечат стульчиком и возможностью принять участие в игре у человека, которого я не могу поймать в реальном времени, опробовать новую интересующую игровую систему, а ешё вручат с помпой и пафосом какую-нибудь грамоту или иной шеврон - я готов за это заплатить. Хотя бы за действительно интересное и приятное времяпрепровождение. Так же ничего не имею против, чтобы какая-то сумма являлась вознаграждением организаторам, в случае успешности мероприятия - дык тем более. Это работа - почему бы ей не оплачиваться хоть в каком-то виде.
Ну и было бы неплохо, конечно же, искать спонсоров - рекламные плакаты от каких-либо игровых издательств - можно и потерпеть (опять же антураж и все педали).
Итого: впечатление фестиваль оставил крайне неоднозначное. Это я честно, если что. Но в целом - готов признать, что подобное в нашем граде проводилось впервые, все заинтересованные лица вынесли какой-то опыт из произошедшего и, надеюсь, дальше будет только лучше. Пока же - это было, по-моему, весьма самобытно, если не сказать кустарно и, в достаточной мере, невостребованно. Но, повторюсь - это был первый раз. Далеко не у всех он ведет непосредственно к незабываемым ощущениям. Так или иначе - пришли игроки, пришли мастера, кубики летали, судьбы миров решались. Значит оно уже было не зря.
Персонально для себя - не заявлять на оба дня мероприятия формата "большое" (ибо к концу второго дня неиллюзорно хочется убивать людей с особым цинизмом) и вообще в следующий раз не лишать себя возможности поиграть, если что-то заинтересует из списка предварительных заявок. Очень обидно было пролететь с "Биохазардом". Спасает только одно - Разия можно активно попинговать и для этого не обязательно ждать следующего фестиваля =)
Наверное пойду по некоторым общим пунктам, попутно приправляя оные своей окраской и впечатлениями. Заранее оговорюсь - я был только на второй игровой площадке, которая пиццерия, поэтому всё, что связано с первой, есть суть догадки и передергивание фактов.
Данная простыня в первую очередь предназначена для организаторов, благо дело один из них меня читает и сможет, при желании, распространить содержимое между остальными. Ну а остальным - если делать нечего разворачивайте, мне не жалко, но предупреждаю: ну очень много букофф1. Театр начинается с вешалки, а мы начнем непосредственно с театра. Идея проведения настолок в общепите - в целом ничего плохого в себе не несет. Всегда под рукой есть еда, за которую не надо заморачиваться и напитки, за которыми не надо бегать. Особенно если оно неплохого качества и по доступной цене. Здесь определенный зачет. Так же было ощутимо приятно прохлаждаться под кондиционером, когда на улице пекло.
Из минусов - такая площадка, на мой взгляд, должна быть полностью выделена под фестиваль. То есть тусуются там только участники. В первый день, игроки, севшие за мой стол, попросили перенести окончание в более тихое место, потому как завалилась очень большая "левая" компания отмечать какой-то праздник и создавала собственным шумом некоторый дискомфорт. Сорри за снобизм, но факт остается фактом - мне было тоже крайне тяжело перекрикивать фоновые ликования.
Во второй день, когда посетителей окромя игроков, практически не наблюдалось - всё было зримо уютнее.
Но вообще, конечно же, рулит одна большая площадка на всех, с возможностью быстрого доступа к любому интересующему мероприятию и максимальным исключением случайного народа. Из идей по данному поводу - как насчет пробить, на будущее, помещение типа "школа"? На выходные, праздники и прочие каникулы они имеют свойство пустовать.
2. Игроки. Не ведаю как оно было на первой площадке, но на оба два моих данжа меня спас только тот факт, что обе две партии были набраны заранее. Иначе бы наверняка сидел и ковырял в носу от скуки - на горячий стул не подошел ни один игрок.
Метод по искоренению данной ситуации, как мне кажется, выглядит примерно следующим образом:
а. Провести анализ востребованности известных систем среди народонаселения, дабы не плодить лишних сущностей, ну и максимально привлечь игроков уже интересующими их вариантами.
б. Выложить достаточно подробные описания авторских систем, а так же ссылки и прочие наводки на вспомогательную литературу для изданных среди вышеуказанной ЦА. По крайней мере люди будут знать - чего ожидать и в каком виде.
в. Выкладывать максимально полную информацию про конкретную игру. Ну, по тем же самым причинам
г. Организовать вменяемую предварительную регистрацию игроков на игру, с возможностью отзыва заявки по всяким там личным причинам, но это позволит хоть как-то создать предварительную картину заполняемости. Если на модуль не заявилось минимально необходимое для его проведения количество игроков за день до начала фестиваля - проще снять его из расписания, чем отнимать время у человека, который его проводит. Энтузиасты, готовые ждать до последнего обговариваются в личном порядке. Так же, как мне кажется, данный комплекс мер поможет грамотно распланировать время на фестивале как игрокам, так и мастерам, желающим помимо всего прочего поиграть.
3. Игры. Как показала моя практика - ряд изданных систем сопровождается некоторой сложностью для первого погружения (авторские всё-таки попроще, но они обычно вообще не знакомы большинству). В частности, чтобы на пальцах обсказать основные пункты чарлиста и ведения игровых ситуаций в той же ДнД 4, в воскресенье, потребовалось около часа на человека. Спасает, когда в числе игроков есть 1-2 уже прошедших огонь, воду и игры по данной системе. Кумулятивный опыт игроков упрощает работу мастеру, но не отменяет самого факта проблемы как такового. Поэтому приведу ряд собственных соображений о применимости игр и систем в пространственно-временном континууме:
а. Играть продолжительные сюжеты имеет смысл, когда количество опытных игроков в данной системе превышает количество новичков, а так же партия наверняка сбита заранее, дабы избежать форсмажоров. Правда по итогам двух дней подобного действа всерьез задался вопросом - в чем смысл проведения подобной игры на фестивале, когда можно с тем же успехом привычно собраться где-нибудь ещё? Ответ пока звучит так - в демонстрации. Иного варианта пока не нашел.
б. Ознакомительные игры по какой-либо системе следует производить небольшими по времени и максимально упрощая правила (используя лишь базовую основу). Как мне показалось, но на фестивале именно ознакомительный подход к игре был бы наиболее актуален. Есть возможность облагородить собственной травой большее количество игроков, проще в подготовке, является адаптатором для игроков в данной системе на будущее (можно потом собраться и поиграть уже частным порядком).
в. Фишку со сменой игроков имеет смысл запускать только в том случае, когда за столом наверняка сидит ещё хотя бы один игрок, имеющий опыт игры в данной системе - позволит новичку быстрее включиться в процесс и не отнимет у мастера много времени на разъяснение ситуации.
г. Мотивировать игроков читать необходимую основную информацию по игровой системе, в игре по которой они собираются принимать участие.
4. Суппортние мероприятия, свистелки и перделки (или чего в пиццерии не было, но очень бы хотелось увидеть).
а. Меня бы очень порадовали информационно-просветительские презентации и семинары по имеющимся системам (обновления, дополнения), презентации авторских систем, мастерки (обмен опытом между мастерами)
б. Если данное действие не влечет за собой нарушения общей буквы и духа фестиваля, как такового, сделать отдельную резервацию для коллекционных картежников или простынных "монополистов". Пусть не в формате турнира хотя большая часть игр там, конечно же, ориентирована на выигрыш, но в некоторые, в целом, тоже можно приятно и коллективно поиграть с элементами отыгрыша.
в. Идея с конкурсами рисунков, стихов, лотереей и прочим - в целом годне.
г. Оформление. Понимаю, что для первого блина всё делалось на коленке и боевом духе организаторов. Но в перспективе - чем больше ярких тематических картинок на стенах, подбора музыкального сопровождения и прочей задающей дух атрибутики, тем, на мой взгляд, оно будет веселее.
5. Вопрос о хлебе насущном или бабло побеждает зло.
Поднимался оный. В ключе взносов или иных способов материальной помощи мероприятию.
В целом - на моё сугубое имхо - я не против уплаты какой-то вменяемой суммы в виде взноса, как игрок. Особенно если львиная доля данного бабла пойдет на аренду полностью своего помещения, указанные выше пожелания по оформлению и иным мат. тех. обеспечениям, призы и подарки за участие в конкурсах. То есть - мне дадут красивый бэйджик, обеспечат стульчиком и возможностью принять участие в игре у человека, которого я не могу поймать в реальном времени, опробовать новую интересующую игровую систему, а ешё вручат с помпой и пафосом какую-нибудь грамоту или иной шеврон - я готов за это заплатить. Хотя бы за действительно интересное и приятное времяпрепровождение. Так же ничего не имею против, чтобы какая-то сумма являлась вознаграждением организаторам, в случае успешности мероприятия - дык тем более. Это работа - почему бы ей не оплачиваться хоть в каком-то виде.
Ну и было бы неплохо, конечно же, искать спонсоров - рекламные плакаты от каких-либо игровых издательств - можно и потерпеть (опять же антураж и все педали).
Итого: впечатление фестиваль оставил крайне неоднозначное. Это я честно, если что. Но в целом - готов признать, что подобное в нашем граде проводилось впервые, все заинтересованные лица вынесли какой-то опыт из произошедшего и, надеюсь, дальше будет только лучше. Пока же - это было, по-моему, весьма самобытно, если не сказать кустарно и, в достаточной мере, невостребованно. Но, повторюсь - это был первый раз. Далеко не у всех он ведет непосредственно к незабываемым ощущениям. Так или иначе - пришли игроки, пришли мастера, кубики летали, судьбы миров решались. Значит оно уже было не зря.
Персонально для себя - не заявлять на оба дня мероприятия формата "большое" (ибо к концу второго дня неиллюзорно хочется убивать людей с особым цинизмом) и вообще в следующий раз не лишать себя возможности поиграть, если что-то заинтересует из списка предварительных заявок. Очень обидно было пролететь с "Биохазардом". Спасает только одно - Разия можно активно попинговать и для этого не обязательно ждать следующего фестиваля =)
@темы: RPG, Эго, События и факты, слухи и сплетни, домыслы и замыслы, Мысли вслух
и можно утащить на сайт ррикона?
Утаскивай) Под то и писалось)