When you lose small mind you free your life
Вот уж кому как, но на мой специфичный вкус "Метро 2034" удалось Глуховскому куда лучше "Метро 2033"
Оно как-то глубже стало, чтоли, чем просто стрельба по мудакам и мутантам.
Оно как-то глубже стало, чтоли, чем просто стрельба по мудакам и мутантам.
бля, ну когда я уже его достану. Т_ТМне бы вот почитать вторую часть.... 1я понравилась весьма, в основном, из-за концовки.
Своему вот дала почитать, он книгу поругал и попросил у знакомого вторую часть, читает, зараза, а мне не дает. ><
Вторая на порядок сильнее.
А что мешает почитать в инете?
Просто комп мамин.
И вообще я тут работу ищу.И интернет мамин. И с компа читать - глаз не жалеть. А у меня зрение и так хромать начинает. ><
Да и с нетбука своего читать стремненько. За всю жизнь лишь 1 книгу осилила, и то с трудом. Бумагу люблю. ^^
Fess.Owl, почитаю, спасибо за наводку)
Я с Вами согласен насчёт того, что вторая книга лучше. Хотя все почему-то именно первую хвалят.
А вот чем, как Вы считаете, она глубже?))
Вполне понравилась, да. Интересная.
а то все любовной линией пугали.
Сейчас уже вспоминать придется, а не по свежим впечатлениям...
Во второй книге персонажи сделаны лучше, проработали их более-менее. Меньше идиотии в их действиях, смысл какой-то появляется. Локаций стало пусть немного меньше - но они гораздо лучше простроены и прописаны. Ну и сюжетная линия чуть поинтереснее стала. Мистика не такая примитивная.
Ну как-то так =)))
Нууу, как сам прочёл, так и нашёл, и спросил))) Просто, блин, так поговорить хоть с кем-нибудь на тему хочется, а ни единого бложика-сообщества тематического не нашёл. =( Тока два фика, дженовый и слэшный.
Во второй книге персонажи сделаны лучше, проработали их более-менее. Меньше идиотии в их действиях, смысл какой-то появляется.
Да, согласен. Характеры однозначно ярче, выпуклее) Не то, что в первой книге главгерой - ну не персонаж, а рупор авторской мысли... А тут, да, на людей более похожи. И метаний в странные ненужные стороны у них меньше, и цели/мировоззрение не меняются с каждой главой)) Но вот в отношениях,взаимодействии автор местами давал, на мой взгляд, явные косяки.
Мистика не такая примитивная.
Хы, кстати, да. Я вот по отзывам заметил, что многие атмосферой первой книги впечатлены. Не спорю, картины там довольно ярко написаны. Но местами явна же и попытка автора произвести эффект с помощью той-иной литературной загогулины))
Lorem ipsum
Знаете, автору в этом отношении можно поставить плюс, хоть и относительный. Когда рядом с Хантером и стариком только-только нарисовалась девушка, я уже заранее боялся, что автор таки напишет штамп о бааальшой любфи мужественного охотника и тонкой дикарки. И временами автор нехило пугал этим. Но всё же не сделал конец штамповым, а любовную линию - толком любовной. За что лично я ему благодарен)))
Меня добивало его отсутствие какого либо отношения к происходящему. Идет такой мальчик по принципу сам не зная куда, сам не зная зачем и в целом не особо заморачивается за это. Эдакая марионетка. Блекло-с.
Но вот в отношениях,взаимодействии автор местами давал, на мой взгляд, явные косяки.
Там можно было ой как развернуться, на моё скромное имхо. Сделав основной упор на элемент грызни и взаимной ненависти даже в такое время, когда человечество просто обязано сплотиться чтобы хоть как-то выжить. Или наоборот проводить стандартные принципы "луч света в темном царстве". Вариантов масса.
На мой взгляд - любое художественное произведение должно нести в себе некоторый глубинный смысл и урок, если можно так выразиться. В первой части мы наблюдаем исключительное описательство когда, кого и по чьей вине угробили. С периодическими вставками ужастей и деградации отдельных индивидов. Вот вроде бы только-только заострится внимание, как идеи, имеющие почву для раздува сливаются в очередное описательство шага влево или вправо.
Хы, кстати, да. Я вот по отзывам заметил, что многие атмосферой первой книги впечатлены. Не спорю, картины там довольно ярко написаны. Но местами явна же и попытка автора произвести эффект с помощью той-иной литературной загогулины))
Мне атмосфера не особо понравилась. Она нагнетается стандартным приемом "ой, а что там в темноте за углом?". Причем никто не знает и от этого всем сцыкотно. Разве что фишка вся в том, что Глуховский был первым, кто подобный пост-апокалипсис реализовал. Ну а тот адовый угар, творящийся на поверхности, особенно с зомбирующими башнями Кремля и мутировавшими библиотекарями вообще вызывал приступы истерического ржача.
Меня добивало его отсутствие какого либо отношения к происходящему. Идет такой мальчик по принципу сам не зная куда, сам не зная зачем и в целом не особо заморачивается за это. Эдакая марионетка. Блекло-с.
Во-во-во. Хотя, по-моему, такое впечатление о герое, что нет его собственного отношения, создаётся именно тем, что автор заставляет героя постоянно и радикально менять жизненную позицию. И вот после такой очередной смены "истина" последнего момента книги, последней сцены кажется очередным надуваловом, которое щас вот-вот отменят. И не верится как-то в благие намерения чёрных. Даром, что во второй книге тот же Хантер подтверждает легенду хорошести об энтих чёрных.
Хотя последние - вапще отдельная песня. У автора явно описание в первой части 2033 в упор не согласуется с развязкой)
Там можно было ой как развернуться, на моё скромное имхо. Сделав основной упор на элемент грызни и взаимной ненависти даже в такое время, когда человечество просто обязано сплотиться чтобы хоть как-то выжить. Или наоборот проводить стандартные принципы "луч света в темном царстве". Вариантов масса.
Хм, Вы имеете ввиду, в первом романе, во втором или в обоих?)
Мне атмосфера не особо понравилась. Она нагнетается стандартным приемом "ой, а что там в темноте за углом?". Причем никто не знает и от этого всем сцыкотно. Разве что фишка вся в том, что Глуховский был первым, кто подобный пост-апокалипсис реализовал. Ну а тот адовый угар, творящийся на поверхности, особенно с зомбирующими башнями Кремля и мутировавшими библиотекарями вообще вызывал приступы истерического ржача.
Хм. Ну, я к этой атмосфере отнёсся по-особому, потому что в принципе отношусь к Москве как к городу довольно трепетно. Даром, что это не мой родной город. И меня зацепили эти самые постапокалиптические картины разрушенного центра. Я понял, что мне бы было грустно, если бы он был разрушен.
Аз@зель
Меня добивало его отсутствие какого либо отношения к происходящему. Идет такой мальчик по принципу сам не зная куда, сам не зная зачем и в целом не особо заморачивается за это.
Ты забыл самое главное: у него есть Цель, для чего он отправился в Странствие. Этакое паломничество или средневековое путешествие, в процессе которого главный герой познает себя. Кстати очень удобно для автора: герой меняется не под действием внутренних процессов, а исключительно из-за пинков снаружи.
Для автора-то удобно, но герой-то марионеточный, эт точно)
Ну, возможно, и не старался) Я тоже не ожидал многого, но вот вторая зацепила настолько, что полез-таки в сеть активно))
Этакое паломничество или средневековое путешествие, в процессе которого главный герой познает себя
Честно - не увидел там какого-либо самопознания...
В первом. Во втором оно чуть-чуть получше реализовано.
Хм. Ну, я к этой атмосфере отнёсся по-особому, потому что в принципе отношусь к Москве как к городу довольно трепетно. Даром, что это не мой родной город. И меня зацепили эти самые постапокалиптические картины разрушенного центра. Я понял, что мне бы было грустно, если бы он был разрушен.
Под такое дело советую почитать Круза. Серия "Эпоха мертвых. Москва". Классный зомбоапокалипсис с элементами супергероизма, качественных ублюдков на заднем плане, орд няшненьких зомби и периодическим дестроем Москвы.
Ну или Дивов "Закон Фронтира", там правда не помню насколько часто Москва фигурирует, но общая атмосфера доставляет.
Это я перечитал "Господь Гнева" Дика. Милая книжка. Тут скорее самопознание автора, сможет он или нет. Автор смог, народ захавал.
Ну или Дивов "Закон Фронтира", там правда не помню насколько часто Москва фигурирует, но общая атмосфера доставляет.
В какой редакции советуешь? Их две: "Молодые и сильные виживут" И "Закон фронтира".
Мне образ Москвы больше понравился в Выбраковке у него же=)
Они не особо отличаются, вроде.
Честно - не увидел там какого-либо самопознания...
Это преподносится автором, как самопознание, да. Но на самом деле, таковым не является, ибо герой именно что посредник на линии передачи идей автора зрителю.
Мне Артём напомнил Антона Городецкого у Лукьяненко. У того точно такая же ситуация: герой не сам по себе, а как приколотый жук под микроскопом, на которого автор изливает разные точки зрения, ситуации, заставляющие его выдавать нужную реакцию в виде сомнения) Концом Сумеречного дозора я точно так же был разочарован)
Спасибо за совет.
Хм, а вот в космической фантастике что-нибудь интересное посоветуете?))
Ну что-то в них есть общего, но Городецкий как-то по базе имеет некоторые расклады в голове, которые конечно же меняет в процессе, но через некоторую попоболь и прочие неудобства, а у Артема оно не так заметно - такое ощущение что он всё принимает за чистую монету.
Концом Сумеречного дозора я точно так же был разочарован)
В "Последнем дозоре" всё ещё круче. Ну не то чтобы разочарование - скажем так - ожиданий особых не было, а те что были те и так очевидны.
В космической фантастике, к сожалению, ориентируюсь очень мало. Окромя классики типа Брэдберри, Хайнлайна или Гаррисона врядли чего могу сказать =)
Хм, спасибо)) А что из Лема лучше взять? Я его тока "Солярис" читал)
Аз@зель
но Городецкий как-то по базе имеет некоторые расклады в голове, которые конечно же меняет в процессе, но через некоторую попоболь и прочие неудобства, а у Артема оно не так заметно - такое ощущение что он всё принимает за чистую монету.
Ну, мне думается, это за счёт того, что у Антона выборка больше и жизненного времени описано в эн лет, а не в три дня) А так он, по ходу, тоже каждый раз сразу верил, легко менял полярность мнения. А уж как можно было так ступить с Костей, мне так вапще в жисть не понять)
В "Последнем дозоре" всё ещё круче. Ну не то чтобы разочарование - скажем так - ожиданий особых не было, а те что были те и так очевидны.
Имхо, в "Последнем дозоре" всё тривиальнее) Разве что идея про замкнутый на реальности сумрак мне понравилась))
Цикл про навигатора Пирса.
Еще забыл упомянуть Кларка "Космическую одиссею 2001" и продолжения.
Хм, попрбуем)) Ещё раз спасибо))
Это когда он его в космос отправлял?
Имхо, в "Последнем дозоре" всё тривиальнее)
Ну и я про то же)) Оно даже разочарование не вызывает. Полное равнодушие. Ничо, Лукьяненко обещает продолжение раскрутки темы =)
Разве что идея про замкнутый на реальности сумрак мне понравилась))
Вот это точно. Ну и про рай для всех Иных тоже так неплохо.
Я так и не понял почему все с этих дозоров тащятся.