13:32

When you lose small mind you free your life
Вот уж кому как, но на мой специфичный вкус "Метро 2034" удалось Глуховскому куда лучше "Метро 2033"

Оно как-то глубже стало, чтоли, чем просто стрельба по мудакам и мутантам.

@темы: Библиофилия, Мысли вслух

Комментарии
19.01.2011 в 13:43

In loco delicti. Nova vocabula rerum.
бля, ну когда я уже его достану. Т_Т

Мне бы вот почитать вторую часть.... 1я понравилась весьма, в основном, из-за концовки.
Своему вот дала почитать, он книгу поругал и попросил у знакомого вторую часть, читает, зараза, а мне не дает. ><
19.01.2011 в 13:48

When you lose small mind you free your life
Первая реально стремная - тупое описание с перестрелками. И концовка там как-то вот не очень. Мутненькая
Вторая на порядок сильнее.
А что мешает почитать в инете?
19.01.2011 в 14:04

In loco delicti. Nova vocabula rerum.
Аз@зель , эээ... частота появления у меня интернета, ага. ><
Просто комп мамин. И вообще я тут работу ищу.
И интернет мамин. И с компа читать - глаз не жалеть. А у меня зрение и так хромать начинает. ><
Да и с нетбука своего читать стремненько. За всю жизнь лишь 1 книгу осилила, и то с трудом. Бумагу люблю. ^^
19.01.2011 в 14:38

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Честно говоря Глуховскому куда больше удалась книга Сумерки, чем обе части метро. Да и тема апокалипсиса настолько избита, что на ней и живого места не сыскать.
19.01.2011 в 15:43

When you lose small mind you free your life
Lorem ipsum, ну тогда вопросов больше не имею)
Fess.Owl, почитаю, спасибо за наводку)
06.06.2011 в 20:55

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Аз@зель
Я с Вами согласен насчёт того, что вторая книга лучше. Хотя все почему-то именно первую хвалят.
А вот чем, как Вы считаете, она глубже?))
06.06.2011 в 21:01

In loco delicti. Nova vocabula rerum.
Я, кстати, таки почитала 2ю.
Вполне понравилась, да. Интересная.
а то все любовной линией пугали.
06.06.2011 в 22:03

When you lose small mind you free your life
Эстебан Бореад, ну вы таки спросили прям спросили =)))
Сейчас уже вспоминать придется, а не по свежим впечатлениям...
Во второй книге персонажи сделаны лучше, проработали их более-менее. Меньше идиотии в их действиях, смысл какой-то появляется. Локаций стало пусть немного меньше - но они гораздо лучше простроены и прописаны. Ну и сюжетная линия чуть поинтереснее стала. Мистика не такая примитивная.
Ну как-то так =)))
06.06.2011 в 22:04

When you lose small mind you free your life
Lorem ipsum, ну там её есть совсем немного... Но она не напрягает =)
06.06.2011 в 22:48

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Аз@зель
Нууу, как сам прочёл, так и нашёл, и спросил))) Просто, блин, так поговорить хоть с кем-нибудь на тему хочется, а ни единого бложика-сообщества тематического не нашёл. =( Тока два фика, дженовый и слэшный. :D
Во второй книге персонажи сделаны лучше, проработали их более-менее. Меньше идиотии в их действиях, смысл какой-то появляется.
Да, согласен. Характеры однозначно ярче, выпуклее) Не то, что в первой книге главгерой - ну не персонаж, а рупор авторской мысли... А тут, да, на людей более похожи. И метаний в странные ненужные стороны у них меньше, и цели/мировоззрение не меняются с каждой главой)) Но вот в отношениях,взаимодействии автор местами давал, на мой взгляд, явные косяки.
Мистика не такая примитивная.
Хы, кстати, да. Я вот по отзывам заметил, что многие атмосферой первой книги впечатлены. Не спорю, картины там довольно ярко написаны. Но местами явна же и попытка автора произвести эффект с помощью той-иной литературной загогулины))

Lorem ipsum
Знаете, автору в этом отношении можно поставить плюс, хоть и относительный. Когда рядом с Хантером и стариком только-только нарисовалась девушка, я уже заранее боялся, что автор таки напишет штамп о бааальшой любфи мужественного охотника и тонкой дикарки. И временами автор нехило пугал этим. Но всё же не сделал конец штамповым, а любовную линию - толком любовной. За что лично я ему благодарен)))
07.06.2011 в 00:03

When you lose small mind you free your life
Не то, что в первой книге главгерой - ну не персонаж, а рупор авторской мысли... А тут, да, на людей более похожи.
Меня добивало его отсутствие какого либо отношения к происходящему. Идет такой мальчик по принципу сам не зная куда, сам не зная зачем и в целом не особо заморачивается за это. Эдакая марионетка. Блекло-с.

Но вот в отношениях,взаимодействии автор местами давал, на мой взгляд, явные косяки.
Там можно было ой как развернуться, на моё скромное имхо. Сделав основной упор на элемент грызни и взаимной ненависти даже в такое время, когда человечество просто обязано сплотиться чтобы хоть как-то выжить. Или наоборот проводить стандартные принципы "луч света в темном царстве". Вариантов масса.
На мой взгляд - любое художественное произведение должно нести в себе некоторый глубинный смысл и урок, если можно так выразиться. В первой части мы наблюдаем исключительное описательство когда, кого и по чьей вине угробили. С периодическими вставками ужастей и деградации отдельных индивидов. Вот вроде бы только-только заострится внимание, как идеи, имеющие почву для раздува сливаются в очередное описательство шага влево или вправо.

Хы, кстати, да. Я вот по отзывам заметил, что многие атмосферой первой книги впечатлены. Не спорю, картины там довольно ярко написаны. Но местами явна же и попытка автора произвести эффект с помощью той-иной литературной загогулины))
Мне атмосфера не особо понравилась. Она нагнетается стандартным приемом "ой, а что там в темноте за углом?". Причем никто не знает и от этого всем сцыкотно. Разве что фишка вся в том, что Глуховский был первым, кто подобный пост-апокалипсис реализовал. Ну а тот адовый угар, творящийся на поверхности, особенно с зомбирующими башнями Кремля и мутировавшими библиотекарями вообще вызывал приступы истерического ржача.
07.06.2011 в 00:47

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Аз@зель
Меня добивало его отсутствие какого либо отношения к происходящему. Идет такой мальчик по принципу сам не зная куда, сам не зная зачем и в целом не особо заморачивается за это. Эдакая марионетка. Блекло-с.
Во-во-во. Хотя, по-моему, такое впечатление о герое, что нет его собственного отношения, создаётся именно тем, что автор заставляет героя постоянно и радикально менять жизненную позицию. И вот после такой очередной смены "истина" последнего момента книги, последней сцены кажется очередным надуваловом, которое щас вот-вот отменят. И не верится как-то в благие намерения чёрных. Даром, что во второй книге тот же Хантер подтверждает легенду хорошести об энтих чёрных.
Хотя последние - вапще отдельная песня. У автора явно описание в первой части 2033 в упор не согласуется с развязкой)
Там можно было ой как развернуться, на моё скромное имхо. Сделав основной упор на элемент грызни и взаимной ненависти даже в такое время, когда человечество просто обязано сплотиться чтобы хоть как-то выжить. Или наоборот проводить стандартные принципы "луч света в темном царстве". Вариантов масса.
Хм, Вы имеете ввиду, в первом романе, во втором или в обоих?)
Мне атмосфера не особо понравилась. Она нагнетается стандартным приемом "ой, а что там в темноте за углом?". Причем никто не знает и от этого всем сцыкотно. Разве что фишка вся в том, что Глуховский был первым, кто подобный пост-апокалипсис реализовал. Ну а тот адовый угар, творящийся на поверхности, особенно с зомбирующими башнями Кремля и мутировавшими библиотекарями вообще вызывал приступы истерического ржача.
Хм. Ну, я к этой атмосфере отнёсся по-особому, потому что в принципе отношусь к Москве как к городу довольно трепетно. Даром, что это не мой родной город. И меня зацепили эти самые постапокалиптические картины разрушенного центра. Я понял, что мне бы было грустно, если бы он был разрушен.
07.06.2011 в 08:04

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Книгу я читал достаточно давно, но все же приму участие в вашем споре, если вы позволите:

Аз@зель
Меня добивало его отсутствие какого либо отношения к происходящему. Идет такой мальчик по принципу сам не зная куда, сам не зная зачем и в целом не особо заморачивается за это.
Ты забыл самое главное: у него есть Цель, для чего он отправился в Странствие. Этакое паломничество или средневековое путешествие, в процессе которого главный герой познает себя. Кстати очень удобно для автора: герой меняется не под действием внутренних процессов, а исключительно из-за пинков снаружи.
07.06.2011 в 10:04

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Fess.Owl
Для автора-то удобно, но герой-то марионеточный, эт точно)
07.06.2011 в 11:14

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Эстебан Бореад, я ни от первой, ни от второй книги цикла не ждал ни чего особо выдающегося. Дебют автору в принципе удался, особенно если судить по тому как раскрутили цикл. Панову на это потребовалось пять книг об Анклавах. Мне кажется Даже Глуховский не сильно старался написать эту книгу. Так скорее для себя побаловаться.
07.06.2011 в 12:47

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Fess.Owl
Ну, возможно, и не старался) Я тоже не ожидал многого, но вот вторая зацепила настолько, что полез-таки в сеть активно))
07.06.2011 в 14:35

When you lose small mind you free your life
Fess.Owl, да мы тут особо не спорим =))) Вливайся.
Этакое паломничество или средневековое путешествие, в процессе которого главный герой познает себя
Честно - не увидел там какого-либо самопознания...
07.06.2011 в 14:40

When you lose small mind you free your life
Хм, Вы имеете ввиду, в первом романе, во втором или в обоих?)
В первом. Во втором оно чуть-чуть получше реализовано.

Хм. Ну, я к этой атмосфере отнёсся по-особому, потому что в принципе отношусь к Москве как к городу довольно трепетно. Даром, что это не мой родной город. И меня зацепили эти самые постапокалиптические картины разрушенного центра. Я понял, что мне бы было грустно, если бы он был разрушен.
Под такое дело советую почитать Круза. Серия "Эпоха мертвых. Москва". Классный зомбоапокалипсис с элементами супергероизма, качественных ублюдков на заднем плане, орд няшненьких зомби и периодическим дестроем Москвы.
Ну или Дивов "Закон Фронтира", там правда не помню насколько часто Москва фигурирует, но общая атмосфера доставляет.
07.06.2011 в 15:31

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Честно - не увидел там какого-либо самопознания...
Это я перечитал "Господь Гнева" Дика. Милая книжка. Тут скорее самопознание автора, сможет он или нет. Автор смог, народ захавал.

Ну или Дивов "Закон Фронтира", там правда не помню насколько часто Москва фигурирует, но общая атмосфера доставляет.
В какой редакции советуешь? Их две: "Молодые и сильные виживут" И "Закон фронтира".
Мне образ Москвы больше понравился в Выбраковке у него же=)
07.06.2011 в 15:31

When you lose small mind you free your life
Я уже не помню в которой я читал. Можно попробовать и в обеих))))
Они не особо отличаются, вроде.
07.06.2011 в 17:40

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Не сильно=)
07.06.2011 в 19:35

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Аз@зель
Честно - не увидел там какого-либо самопознания...
Это преподносится автором, как самопознание, да. Но на самом деле, таковым не является, ибо герой именно что посредник на линии передачи идей автора зрителю.
Мне Артём напомнил Антона Городецкого у Лукьяненко. У того точно такая же ситуация: герой не сам по себе, а как приколотый жук под микроскопом, на которого автор изливает разные точки зрения, ситуации, заставляющие его выдавать нужную реакцию в виде сомнения) Концом Сумеречного дозора я точно так же был разочарован)

Спасибо за совет.
Хм, а вот в космической фантастике что-нибудь интересное посоветуете?))
07.06.2011 в 20:36

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Эстебан Бореад, Дивов "Лучший экипаж солнечной", Азимов "Приключения Лаки Стара", Лем. Это если на вскидку. Еще мне понравился в этом плане понравился Брюс Стерлинг.
07.06.2011 в 21:02

When you lose small mind you free your life
Мне Артём напомнил Антона Городецкого у Лукьяненко.
Ну что-то в них есть общего, но Городецкий как-то по базе имеет некоторые расклады в голове, которые конечно же меняет в процессе, но через некоторую попоболь и прочие неудобства, а у Артема оно не так заметно - такое ощущение что он всё принимает за чистую монету.

Концом Сумеречного дозора я точно так же был разочарован)
В "Последнем дозоре" всё ещё круче. Ну не то чтобы разочарование - скажем так - ожиданий особых не было, а те что были те и так очевидны.

В космической фантастике, к сожалению, ориентируюсь очень мало. Окромя классики типа Брэдберри, Хайнлайна или Гаррисона врядли чего могу сказать =)
07.06.2011 в 21:16

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Fess.Owl
Хм, спасибо)) А что из Лема лучше взять? Я его тока "Солярис" читал)

Аз@зель
но Городецкий как-то по базе имеет некоторые расклады в голове, которые конечно же меняет в процессе, но через некоторую попоболь и прочие неудобства, а у Артема оно не так заметно - такое ощущение что он всё принимает за чистую монету.
Ну, мне думается, это за счёт того, что у Антона выборка больше и жизненного времени описано в эн лет, а не в три дня) А так он, по ходу, тоже каждый раз сразу верил, легко менял полярность мнения. А уж как можно было так ступить с Костей, мне так вапще в жисть не понять)
В "Последнем дозоре" всё ещё круче. Ну не то чтобы разочарование - скажем так - ожиданий особых не было, а те что были те и так очевидны.
Имхо, в "Последнем дозоре" всё тривиальнее) Разве что идея про замкнутый на реальности сумрак мне понравилась))
07.06.2011 в 22:10

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Хм, спасибо)) А что из Лема лучше взять? Я его тока "Солярис" читал)
Цикл про навигатора Пирса.

Еще забыл упомянуть Кларка "Космическую одиссею 2001" и продолжения.
07.06.2011 в 22:38

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Fess.Owl
Хм, попрбуем)) Ещё раз спасибо))
08.06.2011 в 00:58

When you lose small mind you free your life
А уж как можно было так ступить с Костей, мне так вапще в жисть не понять)
Это когда он его в космос отправлял?

Имхо, в "Последнем дозоре" всё тривиальнее)
Ну и я про то же)) Оно даже разочарование не вызывает. Полное равнодушие. Ничо, Лукьяненко обещает продолжение раскрутки темы =)

Разве что идея про замкнутый на реальности сумрак мне понравилась))
Вот это точно. Ну и про рай для всех Иных тоже так неплохо.
08.06.2011 в 06:27

У человека было Лицо, с человеком любили беседовать Боги. И после одной задушевной беседы Человек оказался безликим...
Эстебан Бореад, всегда пожалуйста ;)

Я так и не понял почему все с этих дозоров тащятся.
08.06.2011 в 09:14

When you lose small mind you free your life
Ну мне сама идея понравилась. Уличная магия, вся фигня =)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail