When you lose small mind you free your life
Мои радостные и не очень вопли от бессонной ночи c XCOM: Enemy UnknownТри часа вечерних мучений с установкой (8ГБ докачивать со Стима с максимальной пропускной способностью канала в 2Мб/с) и вот оно. UFO.
Честно говоря, пока проклинал все на свете в минуты томительного ожидания, думал что после установки пройду по быстренькому обучалочку и баиньки, ибо с утра жеж арбайтен по стахановски. Щаззз. Стоило запустить и тут всё как заверте...
Повтыкал в красявости роликов, проникся заранее уважением к своим ближайшим помощникам и поперся принимать обязанности по обороне нашей уютненькой планетки, сиречь обучаться.
Положил первых трех зольдатенов в первой тактике (обидно, что тебе тупо указывают куды бечь и шаг влево-вправо просто невозможен, я бы этих сектоидов как щенят освежевал, но походу сюжета видать надо было ангсту нагнать и статистику трупов для отчетности создать). Превозмогший герой вернулся на базу, получил ачивку обстрелянного рядового, специализацию тяжпеха и однозарядный гранатамет внагрузку.
Побродил по подшефным заведениям, внимательно послушал чего с этим колхозом можно делать, а чего не стоит и уполз крафтить отряд.
По стародавней привычке бойцов рихтовал напильником, затачивая их под прототипы дорогих друзей. После такого ритуала на персонажей уже не смотришь как на безликую толпу расходного мяса, да и в принципе лулзов доставляет. Разочаровался скупостью предложенных вариантов мордоделания, отсутствием возможности изменить страну-производителя юнита, но так, чтобы хоть приблизительно чего-то похожего и в то же время неодинакового наворотил с десять штук и отправил беспредельничать.
Первый рейд по вражьи рожи удался на "Отлично" (последующие все впрочем тоже). Огорчило, что по получении левела машина сама рандомно определяет в какой класс кидать новобранца. Так боец, прототипом которого является брат Атос заделался снайпером, единственную девушку в квартете (Ими, ессесно) за пару вовремя подскочивших фрагов определили в штурмовики, Кромвеля - тяжпехом, а некую рожу с трехдневной небритостью - оставили в салагах, нефиг было по кустам гойсать во имя глубокого захода с фланга.
Естественно баланс сделал свое мерзкое и после второй миссии любезно записал прототипа с характерной фамилией в саппорты. Ну чтож, тоже какая-никакая а профессия подумал я и оставил всё как есть. Как выяснилось - не зря. Сап оказался весьма себе специфичным кадром, если можно так выразиться про тот скупой набор навыков, который предоставляется на прокачку всем персонажам. Понятное дело, что игра не про это, но выглядит достаточно уныло.
Таки дымовая шашка, мало-мало познание в лечении, чтоб хотя бы себя подлатать, спринтерские качества, позволяющие за ход пробегать едва ли не половину маленькой карты и получите распишитесь - стелс-пихот по вашему распоряжению ускакал за языками. Остальные впрочем тоже не отстают каждый в своем деле. Ассолтка лупит фраги из-за угла, приближаясь к нехристям короткими перебежками, тяж, не смотря на истошные вопли начальницы лаборатории сохранять вражин и их технологии хоть в сколько-нибудь дефрагментированном виде, периодически активирует шайтан-трубу (роккит-лонча жеж) или забрасывает по навесной траектории гуманитарную помощь с осколочной начинкой, после которых от сектоидов остается разве что говно да сапоги, снайпер меланхолично курит, снимая раз в раунд-два особо уставших от жизни такой алиенов.
Раненые, на период активного отдыха в лазарете, заменяются из резерва. Так как подобные внеплановые обследования проводятся регулярно (причем что странно, но чаще всего филонят снайперы), баланс весьма задорным образом затыкает дыры - можно даже не гадать какую профессию огребет заменяющий. Но таки десяток знакомых по паспортным данным личностей плюс-минус стабильно качается за счет этих взаимозамен.
Итог примерно следующий:
Штурмовики - Ими, Кэта и Санта
Тяжпехи - Кромвель "Айс" и Чешир с доставляющей погремухой "Медведь"
Снайперы - Атос и Маркиза
Саппорты - Азазель и Рази
Резерв - Вавася, Квэтран
После прохождения офицерских курсов в основной состав добавлен ещё один снайпер. Зачем я это сделал - сам до сих пор не понял (игра за них очень специфичная, ассолт или тяж были бы актуальнее), но решил по-разному покачать, поэтому лейтенант "Шуруп" (псевдоним брату за особые заслуги прицепили) овладевает пистолетами, выстрелами навскидку и набегает на средние дистанции, в то время как сержант Белозерцева предпочитает забраться повыше и лупить хэдшоты подсвеченным товарищами алиенам.
Боли в этот момент добавила экипировка отряда. Если в первой части был перегиб в пользу обвеса на все случаи жизни, то здесь наоборот - облегченка по площадям. Хотя мне не понятно - зачем было делать один слот под гранаты, аптечку, бронефутболку, парализатор и целеуказатель? По логике вещей все это дело адекватно распределяется по телу. А так приходится думать - чем пожертвовать и во имя чего и раз за разом пересобирать шмот перед вылетом. Неудобно.
Потом началась макрополитика. В итоге я за два месяца кажется просрал все полимеры и собственным бездействием и неосведомленностью поднял уровень паники до критической в трети земного шара, поэтому теперь придется начинать всё заново, с поправкой на собственные ошибки (литейку пристроить, спутники научиться присобачивать, перехватчики сразу же закупить и лутом приторговывать вовремя).
Всё как когда-то тогда, лет 12 назад...
Но было хорошо...
Честно говоря, пока проклинал все на свете в минуты томительного ожидания, думал что после установки пройду по быстренькому обучалочку и баиньки, ибо с утра жеж арбайтен по стахановски. Щаззз. Стоило запустить и тут всё как заверте...
Повтыкал в красявости роликов, проникся заранее уважением к своим ближайшим помощникам и поперся принимать обязанности по обороне нашей уютненькой планетки, сиречь обучаться.
Положил первых трех зольдатенов в первой тактике (обидно, что тебе тупо указывают куды бечь и шаг влево-вправо просто невозможен, я бы этих сектоидов как щенят освежевал, но походу сюжета видать надо было ангсту нагнать и статистику трупов для отчетности создать). Превозмогший герой вернулся на базу, получил ачивку обстрелянного рядового, специализацию тяжпеха и однозарядный гранатамет внагрузку.
Побродил по подшефным заведениям, внимательно послушал чего с этим колхозом можно делать, а чего не стоит и уполз крафтить отряд.
По стародавней привычке бойцов рихтовал напильником, затачивая их под прототипы дорогих друзей. После такого ритуала на персонажей уже не смотришь как на безликую толпу расходного мяса, да и в принципе лулзов доставляет. Разочаровался скупостью предложенных вариантов мордоделания, отсутствием возможности изменить страну-производителя юнита, но так, чтобы хоть приблизительно чего-то похожего и в то же время неодинакового наворотил с десять штук и отправил беспредельничать.
Первый рейд по вражьи рожи удался на "Отлично" (последующие все впрочем тоже). Огорчило, что по получении левела машина сама рандомно определяет в какой класс кидать новобранца. Так боец, прототипом которого является брат Атос заделался снайпером, единственную девушку в квартете (Ими, ессесно) за пару вовремя подскочивших фрагов определили в штурмовики, Кромвеля - тяжпехом, а некую рожу с трехдневной небритостью - оставили в салагах, нефиг было по кустам гойсать во имя глубокого захода с фланга.
Естественно баланс сделал свое мерзкое и после второй миссии любезно записал прототипа с характерной фамилией в саппорты. Ну чтож, тоже какая-никакая а профессия подумал я и оставил всё как есть. Как выяснилось - не зря. Сап оказался весьма себе специфичным кадром, если можно так выразиться про тот скупой набор навыков, который предоставляется на прокачку всем персонажам. Понятное дело, что игра не про это, но выглядит достаточно уныло.
Таки дымовая шашка, мало-мало познание в лечении, чтоб хотя бы себя подлатать, спринтерские качества, позволяющие за ход пробегать едва ли не половину маленькой карты и получите распишитесь - стелс-пихот по вашему распоряжению ускакал за языками. Остальные впрочем тоже не отстают каждый в своем деле. Ассолтка лупит фраги из-за угла, приближаясь к нехристям короткими перебежками, тяж, не смотря на истошные вопли начальницы лаборатории сохранять вражин и их технологии хоть в сколько-нибудь дефрагментированном виде, периодически активирует шайтан-трубу (роккит-лонча жеж) или забрасывает по навесной траектории гуманитарную помощь с осколочной начинкой, после которых от сектоидов остается разве что говно да сапоги, снайпер меланхолично курит, снимая раз в раунд-два особо уставших от жизни такой алиенов.
Раненые, на период активного отдыха в лазарете, заменяются из резерва. Так как подобные внеплановые обследования проводятся регулярно (причем что странно, но чаще всего филонят снайперы), баланс весьма задорным образом затыкает дыры - можно даже не гадать какую профессию огребет заменяющий. Но таки десяток знакомых по паспортным данным личностей плюс-минус стабильно качается за счет этих взаимозамен.
Итог примерно следующий:
Штурмовики - Ими, Кэта и Санта
Тяжпехи - Кромвель "Айс" и Чешир с доставляющей погремухой "Медведь"
Снайперы - Атос и Маркиза
Саппорты - Азазель и Рази
Резерв - Вавася, Квэтран
После прохождения офицерских курсов в основной состав добавлен ещё один снайпер. Зачем я это сделал - сам до сих пор не понял (игра за них очень специфичная, ассолт или тяж были бы актуальнее), но решил по-разному покачать, поэтому лейтенант "Шуруп" (псевдоним брату за особые заслуги прицепили) овладевает пистолетами, выстрелами навскидку и набегает на средние дистанции, в то время как сержант Белозерцева предпочитает забраться повыше и лупить хэдшоты подсвеченным товарищами алиенам.
Боли в этот момент добавила экипировка отряда. Если в первой части был перегиб в пользу обвеса на все случаи жизни, то здесь наоборот - облегченка по площадям. Хотя мне не понятно - зачем было делать один слот под гранаты, аптечку, бронефутболку, парализатор и целеуказатель? По логике вещей все это дело адекватно распределяется по телу. А так приходится думать - чем пожертвовать и во имя чего и раз за разом пересобирать шмот перед вылетом. Неудобно.
Потом началась макрополитика. В итоге я за два месяца кажется просрал все полимеры и собственным бездействием и неосведомленностью поднял уровень паники до критической в трети земного шара, поэтому теперь придется начинать всё заново, с поправкой на собственные ошибки (литейку пристроить, спутники научиться присобачивать, перехватчики сразу же закупить и лутом приторговывать вовремя).
Всё как когда-то тогда, лет 12 назад...
Но было хорошо...
@темы: Эго, Мы славим гипножабу!, Позитив
А на импоссибл - взрывчатка вообще решает, потому что даже базовых сектойдов земной гранатой насмерть не убьёшь. Зато сразу всех ))
На будущее - когда берешь возможность брать 5-6-го юнита - бери туда новобранцев-рядовых, если это не мега важная сюжетная миссия, конечно)
А то у меня под конец был момент, когда все моих 4 опытных штурмовика, 1 из 2 хэви, оба снайпера и 2 из 3 саппортов лежали в больничке, а мне пришлось идти на миссию террора (которые надо БЫСТРО проходить). В итоге в бой шли капитан-хэви, майор-саппорт, 2 рядовых штурмовика, рядовой снайпер и рядовой хэви. Было печально(
Самые ошибки - я только на второй месяц начал строить здание под спутники и сами спутники, зафейлил постройку перехватчика в СШП, не построил литейку (потом просрал бабло и остался без сплавов = брони/оружия/прочих ништяков) то есть на поле боя отряд таки нагибал независимо в большинстве своем от состава (прокачка +/- одного уровня, основной состав разве что получше, но вот так вот прослоупочив 2 месяца - на выходе получил "опу")
Вавася, у меня 9 человек уже не ниже сержанта из них два капитана и пара лейтех. Мне понравились снайпера с саппортами, но штурмики тоже забавны, ага.
Вообще первое прохождение всё равно можно сказать пробное. Первая миссия где тебе убивают 3 бойцов, выбор не из полной карты стартовых локаций и т.д.
Потом играть на классике. А потом решать насколько ты наркоман и готов ли на это на Ironman или с модификаторами Second Wave )))
По снайперам решает абилка позволяющая напарникам "подсвечивать" цели и правильное расположение. У меня как-то снайпер за всю миссию не сделал ни шагу, зато раз в два хода кого-нибудь убивал (не выстрелом, так на перехвате.)
Меня и одного кореша на первую уфошку подсадил суровый бородатый одмин, его дядя, когда мне было лет 12-13, в то время как мои остальные друзья, одноклассники и прочие с кем тогда трепались за компьютерные игры не находили в ней чего бы то интересного, предпочитая гоночки, шутеры и прочая, где активная работа мозгом не требовалась. Первую даже на нормальной сложности было крайне непросто проходить. Про Terror from the deep вообще молчу. Я её месяца 3 мучил, хардкорным задротством. Это после нескольких неудачных попыток из-за бага с веткой исследований.
Или Штурмер или Снайпер, скорее всего. Тяжи и сапы редко на больничку уходят
Вавася, ну попробую как-нибудь потом.
И "Вторая волна", для тех кто прошёл в первый раз появляются усложняющие модфикаторы всякие интересные. Бесплатно ставиться с патчами.
Аз@зель, если рестарт делать без обучалочки, то не получишь на старте того бойца, но можешь выбрать регион для базы. Ну и бонус по факту.
Моя команда состояла из пары снайперов, пары штурмовиков, тяж и саппорт. Схема боя, если не террор: укрыться в секторе, вывести снайпов на позиции и, аккуратно подсвечивая, агрить группки по одной с их последующим вымером по мере вступления в зону видимости. Очень активно использовал споттед, т.к. нанести дамаг во время хода противника - зело правильный феншуй. Впрочем, снайпы чудовищно кемперили на споттеде и на терроре.
Снайпера люто нагибают, как только научатся работать по подсвету (и киляют в основном они же). Последним перком мне больше понравился второй выстрел - стабильнее дамаг. Всё же позиция не всегда удачная находится для мультикилла. Пистолеты, имхо, так себе перк, я может раз десять с пистолетов снайперами бил. Прокачка нубоснайпера без подсветки не в счёт. Зонд-подсветка тоже особо не впечатлил - летает не очень далеко и тратит ход, в который споттед-килла не сделать.
Штурмовики: милейшие индивиды: молниеносные рефлексы - наше всё! Шикарные юниты подсвета и пробегания под огнём. Двойной выстрел и бонусы на крит и урон: в начале и так нормально и перк на автострельбу иногда рулит (мастер тактики или типа того, когда вражина внезапно вылетает рядом - штурмовик в него палит), но когда валом пойдут чебурашки с 10-20+ хп - криты и убердамаг часто будут спасать. Влетаешь в упор и парой критов с топового дробовика уносишь почти любого моба с гарантией. Иногда один штурмовик не с дробовиком, а с автоматом бегал - тоже неплохо те же 2 выстрела, но на средней дистанции и в конце хода.
Поддержка: гранаты почти не юзал - играл от засвета на снайп. Перк на мультиаптечку и в финале на 2 споттед-шута - отстреливает очень мило.
Хеви: как-то я проникся наверное пожеланиями нашей милой завлабихи и шайтан-труба пылилась. Самый полезный перк, имхо, опять же, это который позволяет 2 раза с места стрелять или стрелять и отходить.
Я, кстати, поздно допёр, что бойцы с аптечкой по определению не травятся. Девайсы не юзал фактически, кроме аптечек (у саппорта и у 1-2 штурмовиков, в зависимости от состава комитета по встрече, чтобы спокойно сквозь ядовитые облака носиться и дохляков в упор разрывать) и модуля ЦУ, который к точности у остальных. Лучшая броня - мёртвый враг.
Последнюю треть игры я задротно тасовал команду, вкачивая почти до топа (т.к. на простых тарелочках 3 ветерана гарантированно вытащат - остальных добирал по принципу новобранец\рядовой, 2-3 подростка и 3-2 ветерана, один из них обязательно снайп) и отдавая в психушку, чтобы на финальный бой выставить 6 психов-убийц с 90+ псионикой. Атакующие скиллы рулят, защитные - нет. Но это на норме. Последний бой разочаровал: вынос базы, да и некоторых больших тарелочек тяжелее.
Да, ещё про психов: любимейшая тактика с 1 х-сом тут не проканает - когда начинаешь подконтрольных вражин складывать, неважно под чужими пулями или под своими гранатами, моралка у отряда падает, как будто своих братьев-бойцов убивают, что есть баг и бред, имхо. Так что я хватал мобов под контроль, выкидывал гранату, ибо не игрушка, а потом уводил в точку, где его не убьют и он на ровном месте окажется, как прочухается, дабы отстрелить супостату всё что у него лишнее. А ненужной у него обычно голова является, ну, при наличии таковой, ессно.
И чуть проспойлерю про финал, раз уж ты бойцов персонифицируешь: тот боец, который откроет возможность финальной атаки, героически вымрет в финальном ролике, так что думай сам, кого на этот пост назначать.
Ага, в курсе. Сделал под такое дело трех обычных Буратин.
Но в любом случае всё заново начинать - я бонус территории от СШП просрал, а у них там он самый лютый.
Я так понял там можно спокойно пролюбить Южную Америку и Африку - не так уж там круто дают при полном спутниковом покрытии, но Пиндостан, Европу и Азию лучше не сливать ни одной страны.
А то у меня тут опять вагон этических вилок - вроде все миссии прохожу, спутники втыкаю по максимуму возможностей (их примерно 2 в месяц получается затащить), а 4 страны на мороз попросились.
Ну и не забывай что ниже минимума страны уйти не могут, а уходят только в конце месяца: Если выбор предлагает лететь в уже "запуганную" страну, то лучше выбери другую, а туда - спутник кинешь.
4 рубки квадратом дают не 8, а сразу 12 спутников)
Вот это интересная новость.
Производства я так и ставил, а вот на спутниковые станции как-то не срасталось.
Опять же драмы доставляет мое неумелое планирование ресурсов:
Для этого сраного покрытия нужны инженеры, энергия и тупо бабло.
У меня одновременно 1+1+1 сложить не получется почему-то ну никак. Если ставить термогенераторы и мастерские - нет бабла на спутники. Катаешь миссии чтобы получить этих сраных инженеров - нет бабла, катаешь миссии на бабло - нет инженеров. Это при том, что я умудрился там чуть ли не штаны с последнего сектоида загнать на черном рынке.
Обидно блин, в тактике я ногебаю с воплями и гиканьем. За вчерашний вечер умудрился прокачать основной отряд:
2 полкана, 3 майора, 1 капитан + в резерве не ниже сержантов. Мутонов кладу как в тире.
И печалька лишь в том, что за это время был всего один террор с крисалидами, зомбями и прочими лулзами. Я на нем неслабо так вывез и это скинуло баттхерту у целого материка. Терроры в этом плане полезны =)
Африка в общем штука так-то то же нужная, но опять же на начале-середине.
halfhant, Поиграй на импоссибл, даже с сейвами. От конвейерного "выманил-убил" не остаётся и следа, начинается активное использование взрывчатки и укрытий и вообще, любого шанса хотя бы просто пережить очередной ход.
Поддержка хорошо приличной меткостью и лютой скоростью бега. Пока остальные тупят (особенно тяжеляка) где то у точки высадки, эти успевают найти противника, зайти ему во фланг и подранить. При это ранения они получают реже, чем штурмовики с дробовиками.
на деньги за задания лучше даже не смотри, кроме совсем крайних случаев - бери инженеров - они почти ВСЕ твои траты уменьшают - окупается очень сильно)
Не все, но очень многие дают бонусы за рядом стоящие)
Ну про генераторы, мастерские и лаборатории я знал, но что квадратом построить радары даст +4 спутниковых места на шару - нет.
на деньги за задания лучше даже не смотри, кроме совсем крайних случаев - бери инженеров - они почти ВСЕ твои траты уменьшают - окупается очень сильно)
Ок. Учту.
un_seen,
Но если начинать, позволяет экономить огромное количество времени при продвижении по дереву исследований (допрошенные инопланетяне в большинстве случаев дают бонуса к скорости исследования веток.)
Ну у меня на вскрытие/допрос уходило 2 дня при 2х лабораториях. Согласен, местами полезно, сэкономить месяц исследовательского времени, но в плане чем пожертвовать - 50% за обслуживание кораблей (жрущее таки сотни нефти), и аналогичные снижения на содержание инженеров и китайских производителей зело выгоднее.
В конце второго месяца я уже мог взять базу чужих. Но отложил до момента, когда в конце месяца у меня не будет спутников.
Кстати, да. Спутники нужно отправлять в последние сутки перед отчётом.
Кстати, да. Спутники нужно отправлять в последние сутки перед отчётом.
Они ж там дня три только размещаются (или сколько-то там)... А иначе его? Если не в последний день?
Это значит, что за несколько часов до отчёта паника не успеет подскочить обратно из-за неудачной НЛО, или в какую-то страну можно будет не высылать спутники благодаря удачной миссии террора или сбитой НЛО.