21.05.2012 в 19:24
Пишет
Gonzzza:
Раз уж заговорил о политике, то нате вам на поржать:КРУЖЕВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОККУПАЙКАМБРАЙ
ЗАПИСКИ КОРОЛЕВСКОГО СЕРЖАНТА ИЗ КРЕПОСТИ ГРАН-ШАТЛЕ
(рукопись впервые опубликована во времена Второй Империи, после рассекречивания королевских архивов поздних Бурбонов) 1 февраля 1680. В Париже неспокойно. Дворянская фронда собирается провести "Марш a'la millionnaire". По салонам ходят рукописные пасквили на короля и двор, бунтовщики открыто собираются в поместье лорда Макфола, даже куртуазные игры в частном театре виконтессы де Собжак "Палаццо-2" насквозь пропитаны мятежным духом.
12 февраля 1680. Эль шкандаль! Похищены письма юной фаворитки короля m-lles Potupchique, подстрекавшей плебеев под водительством главы мещанской управы Якимьена забросать тухлыми помидорами и дохлыми кошками отели фрондеров! Городскому прево поручено разобраться.
читать дальше19 февраля 1680. Придворный сочинитель сатир ле Онтье и аббат Кургенини устроили сход черни в поддержку его величества и суперинтенданта. Весь Париж заполнен вонючими телегами, на которых к Монмартру свозили ткачей, плотников и каменотесов; каждому обещали заплатить 5 су из казны. Прачка из Сен-Жан возмутила благородное общество, открыто заявив на площади, что хочет более лучше одеваться, несообразно своему низкому происхождению. Подстрекаемый фрондой Париж ропщет.
27февраля 1680. Маркиз де Шендерье, известный злыми эпиграммами на короля и Версаль, во время своей речи был освистан чернью. Толпа кричала "Грязный итальяшка!", "Лобардец!", "Саквояж, карета, Милан!", и что-то там про тюфяк. О времена, о нравы.
5 марта 1680. Клошары из квартала Марэ без дозволения сенешаля Парижа вышли на "Французский марш" с криками "Хватит кормить Гасконь!", "Людовик, уходи!" и "Ломбардцев - вон из Франции!". Полк синих мушкетеров их едва утихомирил. Предводитель, мсье de Mushkinn, золотарь с улицы Тампль, отправлен в Бастилию.
Правая рука кардинала, мракобес и фанатик епископ Чаплини, предложил приписать всех молодых фрондеров к королевским полкам и отправить на войну с цесарцами. А сам кардинал приказал бросить в подвалы Шатле трех одержимых бесами девиц, явившихся в Нотр-Дам в костюмах горгулий и устроивших на алтаре безобразную оргию - обряд экзорцизма назначен на Пасху.
22 марта 1680. Завтра празднование дня коронации его величества, но торжество безнадежно испорчено. Этот бретер де Навальен, объединившись с бандитами из предместий и "Двора Чудес" устроил на Quai des Orfèvres сущее побоище. Главарь - известный своими безумными выходками апаш Удальсье, - схвачен мушкетерами короля. Это уже не Бастилия, а как минимум Венсенский замок!
Тот же день. К бесчинствам толпы присоединилось дворянство. К набережной Орфэвр съезжаются кареты, украшенные по последней моде перевернутыми супницами синего фарфора. Прислуга благородных начала строить баррикады из привезенных с собой ночных вазонов - видимо, чтобы еще больше уязвить суперинтенданта и двор. Фи, выглядит довольно пошло!
Сен-Дени и Женевьева! Николя, сын провинциального барона и восходящая звезда салона маркизы де Рынски, оказался переодетой девицей! Он (она!) родила двойню прямо в карете городской стражи, препровождавшей мнимого Николя в крепость Шатле! Шепчутся, будто отцом является герцог де Навальен! Кель террибль!
Говорят, похищен кошель переданный фрондерам лордом Макфолом и бежавшим в Лондон от королевского суда казнокрадом де Березье. Двести ливров, не шутка!
24 марта 1680. Фронда собралась в парке Тюильри у памятника Данте Алигьери. Установить шелковые шатры не позволили мушкетеры, но представители высшего света нашли выход - виконтесса де Собжак расстелила парчовую скатерть для пикника, лакеи начали вынимать из корзин соловьиные язычки в меду, фуа-гра, фаршированных рябчиков и бутыли с бургундским. Дворяне громко цитируют флорентийца: "...Входящие, оставьте упованья!". Мушкетеры скучают и задираются с благородной молодежью. Четыре дуэли только за вечер.
28 марта 1680. Мадемуазель де Собжак, беспутный повеса шевалье d'Yasin и полоумная вдова королевского лесничего Eugenia de Tshirique, повредившаяся рассудком после вырубки дубов в Венсенском лесу, продолжают "ebashit' look" в Тюильри. Что означает это выражение не знаю, неверное что-то испанское, такова мода. От парка все более и более тянет выгребной ямой - бесконечный пикник продолжается, об устройстве отхожих мест никто не задумался. Садовник утверждает, что розы в этом году будут цвести особенно пышно - благодаря благороднейшим удобрениям!
4 апреля 1680. Королю, после празднования тронного юбилея, доложили о неблагочинии в парке. Милостиво выслушав список дворян, участвующих во фронде Луи воскликнул - "Какие имена, какие имена! Всех в Бастилию!.." Кажется, это финал.© Конечно
gunter-spb А вообще это продолжение вот этого стеба:КРУЖЕВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ИЗ ДНЕВНИКА ПАРИЖСКОГО ФРОНДИРУЮЩЕГО ДВОРЯНИНА XVII ВЕКА
(рукопись была обнаружена вместе со скелетом автора, вмурованного в стену тюрьмы Тампль, при разборе замка в 1808 году)4 декабря 1679. Сегодня должны были состояться выборы в États Généraux. Вместо созыва Генеральных Штатов Луидяра, со свойственной ему наглостью, заявил: "Государство это я!" Куртуазное общество в шоке, маркиза де Рынски в апофеозе протеста отменила бал. Пора валить, да хоть в Испанию...
читать дальше7 декабря 1679. Скоро митинг на площади Марэ. Надеть совершенно нечего - жюстокор с отложными манжетами, лентами и рюшами теперь никто не носит, а туфли с бантами окончательно вышли из моды. Думаю.
11 декабря 1679. Пикетировали Бастилию, требуя свободы политзаключенному Николя Фуке и мученикам Белль-Иля. Рядом митинговали гугеноты - "Франция без Людовика" и "Верните Нантский эдикт": этих разогнали синие мушкетеры - цепные левретки режима... Ужас, пора валить - говорят, в Вене сейчас развлечений не меньше, чем в Париже.
13 декабря 1679. В салоне маркизы де Рынски обсуждали вброс версальской богемляди - якобы герцог де Навальен учился в Кембридже за счет короля Джеймса II и Ост-Индской компании. Не понимаю, что здесь такого-то? Нам следовало бы поучиться у англичан демократии - Парламент, Палата лордов, торжество народовластия... Если уж и валить, то в Лондон, как все приличные цивилизованные люди!
17 декабря 1679. Общепарижская акция прямого действия: "Кружевное кольцо" - каждый протестующий является в брабантских кружевах. Увы, проснулся только в 2 1/4 дня и успел к завершению, когда мушкетеры арестовывали защитников Венсенского леса. У виконтессы де Собжак ужасающе вульгарная карета, такие вышли из моды еще прошлым сезоном, сейчас каждый благородный человек ездит в экипажах мастера Бентли!..
19 декабря 1679. Побывал на приеме в честь креативного класса у литератора, барона д'АкунИн. Обсуждались либертинаж, гедонизм и либертенские пристрастия прогрессивной англоговорящей молодежи. Маркиз де Шендерье в разгар вечера предложил потушить свечи. Домой вернулся под утро, абсолютно вымотанным - теперь вовсе не могу сидеть. Ох уж эти современные веяния в области свободной любви! Придется терпеть - такова мода, кроме того вскоре планируется либертен-парад по Парижу - это очень стильно и эротично!
21 декабря 1679. Поговаривают, наш ботоксный королек подарил мадам де Монтеспан очередной замок в Нормандии. Королевство жуликов и воров! Пора валить, в Венеции тоже дворяне живут!
23 декабря 1679. Все на митинг! Успел подготовиться: пиздатый корсетик, камзол серебряной парчи, бархатные кюлоты с розовыми чулками, полузакрытые туфли с пряжками и розетками, с квадратными носами и ремнями. Пикантная мушка на подбородок. Парик, конечно же парик - без золотистого аллонжа теперь никто не фрондирует! И, разумеется, позолоченный охотничий рожок от мастера Джоббса и выгравированным яблочком Евы, символом либертинажа (в карете пришлось ехать стоя, последствия эскапады м. де Шендерье доселе не преодолены, увы и ах!).
Тот же день. Мадам де Рынски увезли в Бастилию. Увидев в толпе живописца Клода Лоррена она вскричала душераздирающе - "Рисуйте! Я маркиза! Рисуйте!..." Мученица, сложившая свою прелестную точеную головку на алтарь общего дела... Кровавая кольберня еще ответит за это!
27 декабря 1679. Ходят слухи, в Лилле бунтуют ткачи, требуя у короля защитить их от "дворянского произвола". Какая невообразимая наглость - быдло решило высказаться против благородного сословия! Нет хлеба? Жуйте бриоши, только не думайте, что парижане с вами поделятся! Самим мало. А вот в Брюсселе, говорят, много - пора валить.
10 января 1680. <неровным почерком> В двери стучат, сержанты короля из Шатле! Мон Дью, что я такого сделал? С каких это пор следовать моде и бороться со скукой - этим бичом благородных парижан! - наказуемо? Надо было валить, пока можно - ах, золотистые гавани Ниццы...©
gunter-spb URL записи