16:35 

«Пакет Яровой» принят. И это очень плохо

Аз@зель
We're here to burn up the night
Заголовок не мой, а светоча свободной мысли Медузы.

meduza.io/feature/2016/06/24/paket-yarovoy-prin...

Статья конца июня, когда пакет собсно приняли.
Наткнулся пока искал окончательный текст принятого законопроекта в рамках некоторой дискуссии. Зацепило, аж икнул.

Читал безотносительно, в некотором смысле, текста самого законопроекта. С позиции рядового жителя сети, который дальше статьи рыть инфу никуда не полезет, но определенно сделает выводы от написанного (ну или попрет по принципу "Вы не рефлексируйте, а распространяйте!").

Во-первых строках радует сам заголовок. То есть нам сразу предлагается некая эмоциональная окраска "Это плохо, %username%!". Не скупое "Пакет Яровой принят" и разбор в теле статьи о том, что вот такие вот действия могут быть использованы против свободной Личности (по другому Медуза по-моему про российские законы и не пишет), а сразу так скопом и про всё: это плохо для тебя, читатель.

Чтож, посмотрим на написанное по принципу, что раз есть нечто и оно плохо, то обратное должно быть, видимо, хорошо.
Во избежании оскорбления чьих-нибудь светлых чувств - я ничего не утверждаю, ни к чему не призываю, исключительно пытаюсь эмоционально повоспринимать и поинтерпретировать поступающую информацию.

Итак, погнали по абзацам.

Госдума в пятницу 24 июня приняла во втором и третьем чтениях «антитеррористический пакет», внесенный депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Несмотря на то, что самые одиозные поправки — о лишении гражданства и запрете на выезд из страны — отменили, «пакет Яровой» касается десятков российских законов — и эти изменения самым серьезным образом отразятся на жителях России. Чтобы вступить в силу, «пакет» также должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом РФ; нет сомнений, что это произойдет. «Медуза» объясняет, что содержится в документе, принятом Государственной Думой.

Морально настроился. Медуза щас расскажет нам - что такое плохо!

Недоносительство

С 20 июля 2016 года «Несообщение о преступлении» станет уголовным преступлением. Под угрозой лишения свободы на срок до одного года люди должны будут сообщать властям о подготовке теракта, вооруженного мятежа и некоторых других видах преступлений; всего их в списке — полтора десятка.


То есть я правильно понимаю, что плохо наказывать того, кто заранее знает о готовящемся особо тяжком преступлении закона, но не принимает никаких действий для предотвращения преступления? Даже банально набрать номер телефона и сообщить о готовящемся деянии. В Рэмбу играть и самостоятельно забарывать зло никто не заставляет.
Соответственно безнаказанность гражданина, который знает о (подпускаем эмоцию) готовящемся терракте и ничего не предпринимает для избежания ситуации в которой могут погибнуть или покалечиться другие люди - это хорошо.
Я бы, честно говоря, в таком случае еще и соучастие пришил, мельчает гэбня, гуманизируется.

Оправдание терроризма в соцсетях

Призывы к терроризму и его оправдание в интернете приравняли к аналогичным заявлениям, совершенным с помощью средств массовой информации. Ответственность за такие записи ужесточилась: граждане будут отвечать по тем же правилам, что и СМИ. Максимальное наказание — семь лет лишения свободы.


Наказывать за призывы к терроризму или утверждать, что чуваки, которые подорвали/расстреляли/декапитировали/вставить_свое_но_тоже_массовое_и_кровавое гражданское население, все правильно сделали - это плохо. Призывать к массовым убийствам и прочим акциям устрашения, оправдывать действия убийц и не нести за это никакой ответственности - это хорошо.

Записи телефонных разговоров и смс. Доступ силовиков к этим данным

Дума почти не изменила поправки о хранении данных пользователей. Теперь операторы связи (например, «Мегафон», «Билайн» и МТС) обязаны хранить все записи звонков и любые сообщения, которыми обмениваются пользователи, в течение полугода. В течение трех лет они должны хранить мета-данные — то есть не само содержание разговоров и переписки, а сведения о том, что такой-то разговор или такой-то обмен смс-сообщениями состоялся такого-то числа в таком-то часу. Такая же обязанность касается и «организаторов распространения информации в сети интернет» (к ним относятся интернет-ресурсы, внесенные в соответствующий реестр) — только срок хранения мета-данных в их случае составляет не три, а один год.


Честно признаюсь - мне самому этот пункт кажется странным. Не сколько с идейной точки зрения, сколько с момента его реализации и отсутствия регулирующего мнения технических спецов при составлении.
Авторитетные в вопросе камрады таки намекают, что прописано всё по-русски с размахом, но без оглядки на последствия и если в моменте сотовой связи все еще не так страшно, то вот хранить всю ту срань, которой в массе своей пользователи рунета передают друг другу - это лярды убитых енотов, потраченные на поиск иголки в общественном сеновале.
Альтернативные мнения из сети - что кто-то помимо всего прочего, хочет заиметь еще немного гешефту и сознательно раздувается истерия.
Но суть мне видится в том, что составлять доказательную базу на основании ранее записанных слов и действий гражданина, подозреваемого в совершении преступления в ходе проведения следственных мероприятий- это плохо.
Утрирую на примере. Если я по телефону обещаю анальные кары с летальным исходом бизнес-партнеру Василию, а через месяц Василия находят мертвым с ножкой от табуретки в заднем проходе, то подозревать меня на основании данного разговора, сделанного месяц назад или использовать его как элемент доказательной базы - плохо.
А, простите мне мой народный, не фильтровать базар и не отвечать за оный - это хорошо.

Шифрование данных

«Организаторов распространения информации» коснулась еще одна важнейшая поправка: если тот или иной интернет-сервис — мессенджер, социальная сеть, почтовый клиент или просто сайт — поддерживает шифрование данных, владельцы обязаны помочь ФСБ расшифровать любое сообщение, которое понадобится силовикам. За отказ вводится штраф — для юридических лиц он составит от 800 тысяч до миллиона рублей.


Плохо. Стопудово плохо. Ишь чо захотела гэбня - сообщения читать зашифрованные.
Но видимо обсуждать в соцсетях (ну мало ли есть дебилы) собственные грядущие террористические акции и не иметь за это никаких последствий, более того, быть уверенным, что данная информация не попадет в руки органов, которые обеспечивают безопасность граждан от подобных деятелей и их действий - это хорошо.

Миссионерство

Законопроект ужесточает регулирование религиозной сферы. Документ дает крайне широкое определение «миссионерской деятельности», которой отныне смогут заниматься только зарегистрированные организации и группы. При этом любая миссионерская деятельность вне специально предназначенных для этого помещений запрещена. За нарушения — штраф до миллиона рублей.


Противодействовать промывке мозгов до состояния "Умру без страха за веру в Аллаха" - плохо. Да простят меня мусульмане, но просто в рифму легло. Во имя любой религии, конечно же.
Ответсвенность за действия по зомбированию граждан нести никто не должен, потому что плохо..
Воспитывать снаряды с биологической доставкой по подвалам - это хорошо. Тоталитарные секты имени бога Кузи или какого другого - тоже судя по всему норм.

Ужесточение наказания за экстремизм

В «антитеррористическом пакете» содержатся поправки, усиливающие наказание за преступления экстремистской направленности. Законопроектом повышаются штрафы и сроки лишения свободы. В некоторых случаях изменения весьма существенные. Например, за финансирование экстремистской деятельности (282.3 УК) срок лишения свободы сейчас составляет до трех лет без нижнего порога наказания. Законопроектом предлагается поднять срок до восьми лет и ввести нижний порог — от трех лет.


Плохо. Это ж как теперь бытовым экстремизьмом-то позаниматься без оглядки на карающую длань.
Нужно больше финансирования разных подпольных бандформирований и как можно меньше ответственности за это.
Переводить долю на джихад (емнип в Дагестане так бизнесменов трясли бородатые ребята) или спонсировать неонацистские организации - это хорошо.

Склонение к массовым беспорядкам

В статье о массовых беспорядках в Уголовном кодексе появится новый пункт — «склонение, вербовка или иное вовлечение» в их организацию. Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.


Грабь, бухай, еби гусей, бей случайных прохожих, режь поганых мусоров, сядь за это, но тот, кто вовлек тебя в подобную движуху ни за что не должен отвечать. Потому что отвечать за организацию подобных действий - плохо.
Судя по всему склонять к массовым беспорядкам (кровище и порче чужого имущества, как побочный эффект от разлета щепок) - это хорошо.

Уголовная ответственность с 14 лет

Для некоторых преступлений в России установлена уголовная ответственность с 14 лет. «Пакет Яровой» увеличивает список таких преступлений до 32 (раньше их было 22). Среди прочего, 14-летних будут судить за международный терроризм, участие в террористических сообществах, участие в массовых беспорядках. Кроме того, для них введена уголовная ответственность за недоносительство.

Онижедети. Нуфф сказал. Кое-где правда допизделся - результаты наблюдаем с попокорном вот уже пару лет как и конца не предвидится, судя по всему.
Безнаказанность для тупых подростков, в силу возраста и бушующих гормонов творящих разную херню в том числе террористические акты и массовые беспорядки (кровища и материальный ущерб для мимокрокодилов) - это хорошо.

Международный терроризм

В Уголовный кодекс вводится статья о международном терроризме. По ней будут судить за совершение или угрозу совершения терактов за пределами России, в которых погибли или пострадали российские граждане. Эта статья предполагает в качестве максимального наказания пожизненное лишение свободы.

Не надо такую статью. Статья с ответственностью за "Международный терроризм" - это плохо.
Не надо наказывать людей, от действий которых погибли или пострадали российские граждане, потому что это плохо.
Боюсь даже представить - что по моей крайне эмоциональной мысли от противного есть хорошо.

Проверка почтовых посылок

Согласно законопроекту, «Почта России» и частные почтовые компании должны проверять посылки, чтобы в них не было ничего запрещенного, например, оружия, наркотиков или денег. Ответственность за это возложена именно на почтовых операторов.

С деньгами не очень понятно - чтобы деньги почтой слать в посылках в этой стране надо быть наивной рыбкой с трехсекундной памятью. Раз-два-три и забыл для душевного спокойствия.
Но слать конверты со спорами сибирской язвы, бомбы в коробках из под обуви с бантиком и будильником, автоматы бочками и набитые кокаином куклы - это хорошо. Проверять ведь всё равно никто не будет, потому что проверять наличие подобного добра - плохо.

Ну вот как-то так, кароч.
Нивапрос, я даже спорить не буду, что СМИ, работающее на бабки г-на Ходорковского, несет исключительно независимую позицию и закладывает в головы читателей только то, что само считает нужным без оглядки на спонсоров.
Но чот как-то жутенько становится от мысли о том что именно хотят донести до нас эти люди, если вещи, которые мне, как законопослушному в большинстве своих действий гражданину не только родной страны, но и мирной планеты в целом, кажутся нормальными - для них есть плохо.

@темы: Социум, Мысли вслух, Мы славим гипножабу!

URL
Комментарии
2016-07-12 в 19:47 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Недоносительство

Если захотят, доебутся и до того, что твой друг репостнул про 1488 или про то, что религия - зло., а ты не донёс, потому что это разжигание и провокация, и оскорбление со стороны друга.

Миссионерство
Херово то, что РПЦ так и будет промывать мозги, а пастафарианцы/протестанты и прочие уже нет. Потому что РПЦ и стадо верунов- важнее.

Записи телефонных разговоров и смс. Доступ силовиков к этим данным
Опять-таки, если захотят, доебутся до того, что ты назвал лицо кавказской национальности оскорбительно, или солнцеликого - хуйлом.

ииии мои глаза почти вытекли от светлого шрифта на чёрном фоне, поэтому я фсё %)

2016-07-12 в 20:22 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Astryd, темой другого моего поста про данный пакет, который остался недописан и заброшен по причине отлёта вдохновения, была основная мысль: не мни о себе много, рядовой гражданин, на тебя всем похер, в том числе и гэбне.

У нас на каждого профессионально ущемленного в свободах и вечно обиженного властью сотрудников не хватит, чтобы за ними круглосуточно следить, а если уж за каждым малолетним дебилом в интернете придётся...

Если захотят доебаться - подкинут на карман наркоты или боевой патрон. Секунда дело, а эффект внушительный. Оно и надежнее и срок немаленький.

Представим себе ситуацию. Репостнул я вконтаче картинку. И 600+ моих друзей сели за недоносительство?)) Не смешно?))
Я так подозревают, что попадают под категорию особо тяжкие. Убийство, теракт, ещё какая срань помасштабнее.

Пастафарианцы у нас заделались справляться обряды какие? Собираются толпами и молятся?
Кстати их же вроде официально признали - пусть регистрируют место моления и наслаждаются.
Их не запретили. Им предложили лигалайз и регистрацию. Пастафарианцу её дадут. Аллахбабаху - нет.

Ну вот ты написала, про хуйло (так-то статья 319 УК, если раскручивать), маякни там, если привлекут, осудят и в качестве доказательства предъявят коммент в моём дайрике)))
Прикинь сколько геморроя добыть одну конкретную запись, только для того чтобы посадить какого-то рядового человечка. Обычно у нас когда судят там уже есть за что.

URL
2016-07-12 в 20:30 

Сэр Кромвель
Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Ну, зато можно будет с чистой совестью доносить на крымнашей, казаков, ДНР-ЛНР и прочие сорта народонаселения. Я бы и нет, но по закону теперь обязан.
А уж терроризм и 282 у них проскакивают регулярно.

2016-07-12 в 20:40 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Сэр Кромвель, давай! Родина не забудет подвига!))

URL
2016-07-12 в 21:45 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Аз@зель, а тебе не смешно, что за репост картинки про християнство или негров садят и штрафуют? Мне вот смешно, но садят. Скажи, ты бы мог такое года три-четыре назад такое представить?
У меня вот была картинка с надписью в новогоднем стиле "Руби <определённую группу людей>, а не деревья". Я её удалила, потому что за неё бы мне светил даже не штраф, а реальный срок.

2016-07-12 в 22:01 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Astryd, меня и моих многочисленных друзей и знакомых не посадили и не оштрафовали.
И я к слову не видел чтобы у нас были массовые посадки.
А вообще подход нести ответственность за свои слова мне в общем-то импонирует.
Карающая дубина зависает и все сразу такие вежливые )))

URL
2016-07-12 в 22:02 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Карающая дубина зависает и все сразу такие вежливые )))
особенно православные такиииие вежливые, ага.

2016-07-12 в 22:10 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Не знаю, мне не хамят обычно ни в жизни ни в интернете.
С чего бы это...)))

URL
2016-07-12 в 22:22 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Аз@зель, мне лично не хамили, но я читаю комментарии и порой пробиваю лоб рукой.

2016-07-12 в 22:56 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Astryd, я порой на людей смотрю в принципе, безотносительно их вероисповедания, и тот же жест =)

URL
2016-07-12 в 23:11 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
С недоносительством две проблемы. Доказать что точно знал или не знал без тедепатии сложно. Значит норма чтобы сажать неугодных, рассказав что они точно знали, что Ахмед из соседней квартиры готовил теракт и не донесли. А у суда, как обычно, нет причин не верить следствию. И это плохо. Вторая проблема - доносы от нервных людей, чтоб не посадили. Сознательная бабушка пишет, что ты хайрастый и в косухе точно наркоман и террорист и к тебе приходят. Да, ты скорее всего докажешь, что не верблюд, но счастья мало.

Хранение информации плохо тем, что каждый провайдер обязан это делать сам, уровень безопастности зачастую будет.... ниочень, уплывшие в третьи руки данные это плохо. С шифрованием та же история. И оба пункта не то чтобы дофига отличаются от установки камеры и жучка в каждой квартире. Это немножко не про терроризм и борьбу с ним.

Экстремизм, напоминаю, по нынешним временам это например "депутаты - охреневшие мудаки", которое идёт по статье за разжигание ненависти к социальной группе "депутаты".

Ты очень изящно используешь верхнюю границу жути того, что затрагивают эти законы, не замечая нижнюю. Примерно как на закон "давайте расстреливать террористов и велосипедистов" говорить, что возмущающиеся охуели, не хотят с терроризмом бороться.

2016-07-12 в 23:22 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Crazy Sage, хммм, про телепатию даже не поспоришь. Тоже опция, прям согласен. Но я думаю это как-то будет регламентировано, пока же это показалось что-то из области аналогичной сносить дома родственникам терроров и прочими действиями по израильскому образу и подобию.
Вообще законопроект прям излучает некий опыт передовых демократий.

Хранение информации плохо тем, что каждый провайдер обязан это делать сам, уровень безопастности зачастую будет.... ниочень, уплывшие в третьи руки данные это плохо.
Про это мы у Кромвеля в общем-то неплохо раздули. Тут согласен, что главный вопрос в реализации. Кстати с нетерпением жду текста оригинального, потому что защитники законопроекта пишут некие интересные вещи, которые несколько осветляют краски. Вкратце, что всё это не окончательное решение, вводиться будет только через пару лет и возможно претерпит перед реализацией серьезные изменения и вообще закон как бы устанавливает только верхнюю планку репрессий за которуюю ни-ни, а ниже запросто.

И оба пункта не то чтобы дофига отличаются от установки камеры и жучка в каждой квартире. Это немножко не про терроризм и борьбу с ним.
Мне лично пофиг. Если это поможет поймать какого-нибудь мудака, жаждущего устроить армагедец Во Имя - пусть и за мной поподглядывают. Мне скрывать особо нечего.

Экстремизм, напоминаю, по нынешним временам это например "депутаты - охреневшие мудаки", которое идёт по статье за разжигание ненависти к социальной группе "депутаты".
За это кого-то посадили? Ну а еще экстремизм это "Бей жидов - спасай Россию" и всё в таком духе. Неужели с этим не надо бороться? Тем более что уже боролись - просто ужесточили наказание, в том числе за финансирование. Мне вот лично реально без разницы - финансируют джихадистов, нациков или прочих агрессивных хомяков. Не надо так.

URL
2016-07-13 в 00:06 

hergendez
Я уже знаю историю как одной девочке впаяли штраф за высказывание своей точки зрения в сети. Без призывов и миссионерства. По-моему и с работы попёрли.
Боятся не самого законопроекта, а развязывания рук. Как в том анекдоте, где все звери ломятся через лес. Кого-то останавливают и спрашивают: — Чего бежишь? Тот отвечает: — Да вот закон приняли, у кого пятая нога — отрезать. — А у тебя что, пять ног? — Да нет, но дело поручили ослу. Он сначала отрезает, а потом считает.

И оба пункта не то чтобы дофига отличаются от установки камеры и жучка в каждой квартире. Это немножко не про терроризм и борьбу с ним. Мне лично пофиг.
А мне не пофиг. У меня обострённое чувство личного пространства и вот этого всего. А ещё есть параноики, которым это прямо физиологически мешает жить. и т. д.

2016-07-13 в 00:23 

un_seen
Аз@зель, внезапный вопрос. А как сбор и хранение всей этой информации поможет кого-нибудь поймать?
Американский Эшелон 9/11 не остановил.
Ну те. чисто теоретически, собрали инфу. Сложили на харды. А как её обработать-то так, что бы обработка была хотя бы не медленнее накопления? Учитывая, что до сих пор капча - эффективный способ остановить ботов.

И про "можно найти доказательства, на тех кого взяли на заметку" не надо говорить. Реальные доказательства можно добыть и без тотальной слежки, при помощи вполне обычных оперативных мероприятий.
И даже если они получены нелегальным путём, ты сам регулярно говоришь, что если надо посадить - можно подкинуть наркотики/боевой патрон/etc. А там и обыски и бомба полусбораная нашлась и нелегальные доходы и коллеги по организации.

2016-07-13 в 06:16 

Donna Lu
и, что это, боже? снова в душе сквозняк. Не стану взрослой. никак.
Аз@зель, Окажусь самой неоригинальной, и полностью с тобой соглашусь.
Комментарии мне тоже очень интересны.

2016-07-13 в 07:55 

Соффка
Земную жизнь пройдя до половины, он натворил изрядно ебанины
А как сбор и хранение всей этой информации поможет кого-нибудь поймать?

Оно не для профилактики, оно для зачистки.

что если надо посадить - можно

Дать гражданину написать объяснение самостоятельно, а не под диктовку следователя.

Напишут про себя такое, на что следователь и надеяться не смеет.

А вообще, граждане, используйте примитивный подход, известный нам из стран развитой демократии: не говорите и не пишите того, что может навредить вам лично. Думайте, что вы пишете и говорите, кому, когда, в каких условиях и зачем. Как говорят люди попроще: "следите за метлой".

2016-07-13 в 10:00 

Talto
Воют не от того что террористов жалко, а от того что полицейского произвола станет больше.

2016-07-13 в 10:09 

Сэр Кромвель
Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Аз@зель, Мне лично пофиг.

А чего ж не прозрачные стены-то?

2016-07-13 в 10:14 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Аз@зель, только за ответное оскорбление того, кто верит в ебучие сказки теперь садят. А вон ведущий "Умников и умниц" за высказывание о том, что атеисты - это животные, прекрасно себя чувствует :)

2016-07-13 в 12:17 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Donna Lu, воу! Я не одинок! =))

Astryd, ну напиши соответствующую кляузу, что тебя лично оскорбило данное высказывание, вот это всё.
Я наверное слишком пофигист по натуре - меня просто не задевают подобные высказывания, более того - до момента вот как сейчас увидел я даже не представлял о том, что данный чувак это высказал.

Talto, то есть после принятия закона число "продажных копов" ну или "оборотней в погонах", или как бы их еще-то назвать, резко увеличится что-ли?
Я не спорю - я бы с удовольствием узрил законопроект, который гайки завинтит в области контроля над правоохранительными органами.

Сэр Кромвель, обязательно дойдем! Как только разовьем у себя должный уровень свободы, демократии, толерантности, прав человека и открытости миру. Правда подозреваю нам с тобой в это время будет уже немного по барабану Некрасову =))

А мне не пофиг. У меня обострённое чувство личного пространства и вот этого всего. А ещё есть параноики, которым это прямо физиологически мешает жить. и т. д.
hergendez, вот кому это надо за тобой следить? Ты у нас вроде не замечен, не привлекался, не состоишь, не поддерживаешь. Или я чего-то про тебя просто не знаю?))
То что Большой Брат смотрит за нами уже сейчас - я даже не сомневаюсь. Ну то есть как смотрит - всегда можно узнать в каких госорганах (больницах, вокзалах, аэропортах) я засветил свой паспорт, например. Да банальные камеры на перекрестках, в банкоматах и где бы-то ни было. На тебя уже глядят. И чот никто не возникает в общем-то.
Опять таки - обратимся к опыту передовой демократической страны. Я, конечно, представление имею исключительно по всяким сериалам про отважных американских полицейских да фбровцев, но ноги, подозреваю, не из голимой фантазии сценариста растут.
Дык вот там очень быстро пробивается информация про некого чувака, которого тупо взяли на карандаш. По финансовой истории, по камерам наблюдения, по звонкам с мобильного (хотя бы в виде метаданных кому звонил и когда). И как-то всем норм. К слову кино про "продажных копов" там тоже регулярно снимают. Есть мнение, что опять таки идея возникла не с пустого места.

Американский Эшелон 9/11 не остановил.
un_seen, зато после 9/11 как развернулись. По всему миру прослушка была налажена. А так же веселые места типа Гуантаномо. Или предлагается подождать когда и у нас так же эпично жахнет?
Кстати, вдруг в курсе, миф или не миф, что те же Мелкомягкие, Корпорация Добра, етц с АНБ сотрудничают и сливают им всё что только не потребуется и не жужжат, даже наоборот с чувством выполненного гражданского долга живут, что помогли родной гэбне от происков всяких разных шпигунов и прочих засранцев, мечтающих подтереться звездно-полосатым?

Реальные доказательства можно добыть и без тотальной слежки, при помощи вполне обычных оперативных мероприятий.
Ну как бы расширение инструментария, все дела. Эволюция оперативной работы с учетом эволюции технического прогресса. В медицину, образование, армию хайтек можно, а в охрану правопорядка и национальной безопасности нинадо, что ли?

И даже если они получены нелегальным путём, ты сам регулярно говоришь, что если надо посадить - можно подкинуть наркотики/боевой патрон/etc.
Ну не стоит таки путать целенаправленное желание "плохого дяди полицейского" закрыть некоторого определенного анонимуса с арсеналом возможностей оперативных служб.
Я это регулярно говорю, чтобы не возникало иллюзий, что мы живем в стране фей, где все друг другу улыбаются и думают только о добром. Что существуют нарушители закона в том числе среди представителей силовых ведомств. Но это не означает, что все поголовно кАзлы продажные, которые спят и видят как бы вернуть "светлые сталинские времена" (в кавычках, потому что по Солженицину), когда половина страны сидела, другая половина сидевших охраняла.

URL
2016-07-13 в 12:21 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Ну как бы расширение инструментария, все дела. Эволюция оперативной работы с учетом эволюции технического прогресса. В медицину, образование, армию хайтек можно, а в охрану правопорядка и национальной безопасности нинадо, что ли?

Аз@зель, извини, но ты сейчас несёшь полнейшую хуйню. За взятыми на карандаш можно следить записывая их телефонные разговоры, следя за тем, куда они ходят в интернете и т.д., но по судебному решению. То есть если смог доказать. что на карандаш брать имеет смысл. Записывать всех это не хайтек и не эволюция.

2016-07-13 в 12:35 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Crazy Sage, ну скорее не очень корректно сформулировал свою идею.
А как искать тех кого взять на карандаш? Дедовским способом бегая по улицам и опрашивая всех окружающих?

Я, к слову, поначитавшись всякого, начинаю склоняться к идее, что хранение информации в общем-то не очень осмысленная затея.
Чисто из соображения, что по горячим следам кого-то ловить инфа полугодичной давности в общем-то мало чем поможет. А если даже и понадобится геморрою будет с изъятием, расшифровкой, переводом (что с фени какой, что с малого диалекта какого-нибудь фарси) слишком много.

URL
2016-07-13 в 12:37 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Аз@зель, есть такая штука, следственная работа. Я не спец, но подозреваю, что это что-то чуть более сложное, чем брутфорс по всем людям на улицах или всем людям в интернете. Работа там с группами риска, информаторы, и т.д. и т.п.

2016-07-13 в 12:38 

Talto
Talto, то есть после принятия закона число "продажных копов" ну или "оборотней в погонах", или как бы их еще-то назвать, резко увеличится что-ли?
Нет, сразу ничего не происходит. Вопрос в том, что вероятность конкретного полицейского беспредела растёт. И у этого беспредела, появляются новые механизмы давления. Ну то есть, такой сбор данных, даёт полный доступ к частной жизни, людям, в чьей чистоплотности, очень сложно быть уверенным. А то что там словами написано про цели, это то что в мифодизайне называется "Приманка для сознания" кажется. То есть, слова то все правильные, просто не очень соотносятся с выбранными средствами. А средства, они как раз про тотальный контроль.

2016-07-13 в 12:50 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Crazy Sage, ну вот у меня какие-то такие же соображения. Явно же не будут специально обученные люди сидеть и проверять каждого - чо он там в интернете пишет.
Попробую аккуратно развить мысль:
Есть некие информационные следы. Тебя, меня, пофигу кого. Выясняется, что мы с тобой в группе риска. Сотрудник полиции начинает по нам копать. В том числе с использованием данных, которые мы, позабыв про золотое правило "Не пизди!" наобсуждали в интернетах, по телефону и тд.
Грубо говоря - мы уже составили на себя некоторое досье и разболтали за свои злодейские планы.
Если мы с тобой законопослушные граждане - чо переживать? На наши данные никто (ну сферическая ситуация в вакууме, и большинство ГБшников и ментов честно выполняют свою работу) не обратит внимания. Полежат себе да сотрутся.
Но это чисто абстрактное рассуждение из соображения "хорошей работы" данного законопроекта.

Собственно под эволюцией я и подразумевал идею, что сбор информации ведется с использованием интернета и средств сотовой связи.
То есть если раньше чтобы поймать тебя на горячем сотруднику кровавой гэбни приходилось прикладывать ухо к замочной скважине или разбалтывать знакомых-друзей-родственников, то теперь данная фишка упрощается с учетом возможностей технологий.

Да, я помню дискуссию у Миши про сливы данных в сеть, поэтому в общем-то готов смело признать, что хранение всей этой хурмы это не просто бесполезно, но еще и небезопасно с информационной точки зрения.

С другой стороны - мысль о том, что представители закона как-то контроллируют инфопространство мне в общем-то импонирует. Просто потому что если это не будут делать наши - займутся чужие. При всех воплях о братской любви и прочих ништяках, ни ЦРУ, ни какой МИ-6 с Моссадом, чот не сворачивают свою деятельность и думается мне что наоборот по полной осваивают интернет как еще один инструмент для своей работы.

URL
2016-07-13 в 12:57 

Don Rumata
Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
воу-воу-воу, а что, про такую волшебную книжку, как УПК все забыли?)) Ее никакими законами пока не меняли. Прокуратура вот про нее отлично помнит. И может сильно огорчится, если на нее кладут болт при сборе доказательств в ходе оперативных мероприятий. Оно, конечно, прокуроры тоже не ангелы, но это уже к вопросу о стяжках и противовесах и сложных системах, про которые говорил Торрар.

2016-07-13 в 13:07 

Don Rumata
Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
Сама идея хранения инфы меня ставит, конечно, в некое недоумение нашим русским размахомебанутостью, но опять же не стоит забывать про Data Mining, Big Data и прочие уже_реально_существующие штуки, которыми активно пользуются в том числе телекоммуникационные компании. Вот адаптировать софт, чтобы он вместо прогноза о потенциальном уходе абонента от сотового оператора по карте запросов к дядьке Гуглу/хистори баузера/метаданным звонков или переписке давал прогнозы о подготовке бабаха в метро не очень сложно. Просто это сейчас принимает официальный окрас вместо коммерческого. Вопрос с сохранением тайны остается открытым и вот это реальная непонятка.

2016-07-13 в 13:11 

un_seen
Аз@зель, Ты на вопрос-то не ответил. Как обрабатывать эти данные, что бы "брать на карандаш"?

И сильно им это помогло? Они даже офисным и школьным стрелкам противостоять не научились до сих пор.

2016-07-13 в 13:18 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Talto, любой закон это в общем-то контроль и ограничение. Хоть УК, хоть КОАП. Вопрос лишь в том как его использовать.
В банановых тоталитарных диктатурах прошлого века не было интернета, мобильной связи, но как-то и без этого прекрасно умудрялись ставить всех в стойло.
Я не понимаю почему контроль воспринимается исключительно как "очень плохо". Контроль в моем понимании это помимо всего прочего регулирование в мозгу пунктика, что всё рождает определенные последствия и если ты будешь осознанно творить какую-то херню, то это не укроется от недремлющего ока специально обученного представителя общества и тебе придется нести ответственность за свои действия перед оным обществом.

URL
2016-07-13 в 13:20 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Аз@зель, а что хорошего в контроле который а) избыточен б) в принципе не может приносить заявленные выгоды?

2016-07-13 в 13:28 

Аз@зель
We're here to burn up the night
un_seen, я думаю офисные и школьные стрелки не пиздят в интернетах о том, что они кого-то похерить собираются. Феномен разбирать пытались - там порой вообще всё спонтанно в башке переклинивает и планирование идет исключительно реализации действа (типа где добыть ружжо).
Но легендарные Колумбинские стрелки - в общем-то пример, что полимеры в данных вопросах американские полицаи просирают ничуть не хуже прочих.
Но есть еще нюанс - мы знаем только про случай который уже произошел, но не имеем ни малейшего понятия о том сколько было предотвращено.

А вот авторы "фейсбучных ривалюций" и массовых протестов а.к.а Фергюсон запросто могут координировать свои действия через интернет, что с успехом и делали, история уже знает примеры =)

Как обрабатывать эти данные, что бы "брать на карандаш"?
В коменте Сэйджу писал как это представляю себе я:
Сперва выявить потенциальную группу во Вконтактике, а потом уже заюзать по данному мусье персональное досье и выявить - это какой-то малолетний дебил так развлекается (и применить к нему одного вида репрессии, чтобы думал чего стоит писать, а чего не надо наверное) или серьезная группа бабахов планирует устроить маленькую победоносную резню.
То есть добавление еще одного инструмента не отменяет использования всех прочих.

URL
2016-07-13 в 13:31 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Аз@зель, если группа вконтакте убедительно подозрительная, то можно получить решение суда о слежке и начать писать. Если не очень убедительная, то зачем писать? Если писать уже поздно, то следственная работа просрана, анализировать собранную информацию тоже уже поздно.

2016-07-13 в 13:47 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Crazy Sage, эммм. Тут ведь как. Мне не нравится в данном законопроекте предложенная реализация, но ничего особо против самой идеи до сих пор не имею.

а) избыточен
Вопрос избыточности считаю субъективным и скорее идеологическим. Тут у каждого мера своя. Мне норм, тебе не очень и избыточен. Боюсь, что не сойдемся в мнениях.

б) в принципе не может приносить заявленные выгоды?
Ну вот тут опять же по-моему сугубому всё относительно. Лично мое убеждение, что тут как со слезинкой пидораса - если хотя бы один терракт (с потенциальными жертвами) данный уровень контроля и данные методы (при грамотной реализации!) предотвратит - значит потрачено на дело и уже выгода.

если группа вконтакте убедительно подозрительная, то можно получить решение суда о слежке и начать писать. Если не очень убедительная, то зачем писать? Если писать уже поздно, то следственная работа просрана, анализировать собранную информацию тоже уже поздно.
Замени писать на читать и в общем-то и всё.
Касательно вопроса зачем на это деньги тратить, например? Ну зачем мы лярды бабла на армию бухаем - вроде ни с кем особо не воюем.

URL
2016-07-13 в 13:52 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
если хотя бы один терракт (с потенциальными жертвами) данный уровень контроля и данные методы (при грамотной реализации!) предотвратит - значит потрачено на дело и уже выгода.
Превентивный арест всех жителей страны и всех приезжающих очень неплохо предотвращает теракты. Расстрел правда ещё надёжнее.

Замени писать на читать и в общем-то всё.
Нет, не всё. Потому что если оно уже записано, то есть соблазн почитать без спроса.

2016-07-13 в 14:00 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Нет, не всё. Потому что если оно уже записано, то есть соблазн почитать без спроса.
Ничего не имею против ужесточения контроля за сохранностью данных и суровости наказания для тех кто без спроса почитывает. Только за!

Превентивный арест всех жителей страны и всех приезжающих очень неплохо предотвращает теракты. Расстрел правда ещё надёжнее.
И как наши цепные палачи режима до этого не додумались сами... Впрочем у них еще есть время! До реализации пакета вроде как пара лет с доделками и переделками.

URL
2016-07-13 в 14:00 

Сэр Кромвель
Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Итого - дорого, долго, малоэффективно, вред очевиден.
Ну и?

2016-07-13 в 14:01 

Аз@зель
We're here to burn up the night
Сэр Кромвель, при текущем уровне проработки реализации (точнее в ее отсутствии как таковой) - да. Но если подойдут с умом?

URL
2016-07-13 в 14:12 

un_seen
Аз@зель, Так это уже _принятый_ закон. Мы обсуждаем не проект в разработке, а готовый, принятый и в большой части уже действующий закон. О какой проработке реализации может быть речь? она должна быть сделана ещё до представления пакета правок в думу и в процессе чтений и голосований - отполирована до блеска.

А в текущем виде этот закон просто обязывает сохранять кучу данных, в которых всё равно нет технической возможности ковыряться (особенно учитывая, что у каждого провайдера, видимо своя база), причём стоить это будет невероятного количества бабла.

И вообще ты так говоришь, как будто все, кто недовольны законом - недовольны борьбой с терроризмом.

2016-07-13 в 14:37 

Аз@зель
We're here to burn up the night
И вообще ты так говоришь, как будто все, кто недовольны законом - недовольны борьбой с терроризмом.
un_seen, разве? Ни в коей мере. Я прекрасно понимаю, что есть люди, которым просто в силу их убеждений и мировоззрения неприятен сам факт, что за ними будут попристальнее наблюдать. Именно эту свою позицию они и отстаивают в данной дискуссии. Мне не жалко, лишь бы в радость.
Я более чем уверен, что никто из нас, раздувающих тут за всякое, не является пособником терроризма в какой бы-то мере и степени.
Но при этом я подчеркиваю плюсы данного пакета, в то время как люди с противоположными взглядами подчеркивают минусы.

Так это уже _принятый_ закон. Мы обсуждаем не проект в разработке, а готовый, принятый и в большой части уже действующий закон. О какой проработке реализации может быть речь? она должна быть сделана ещё до представления пакета правок в думу и в процессе чтений и голосований - отполирована до блеска.

А у нас (да и не только у нас) нет практики пересмотра законов, в том числе до полной отмены и внесения поправок?
А еще у нас все должны платить налоги, не пиратить контетнт с торрентов, быть абсолютно законопослушными, вежливыми, добрыми и заботливыми, переходить дорогу только на зеленый свет, не платить взятки гаишникам, не ошибаться в профессиональной деятельности (например врачи или судьи, да и депутаты, чо уж там) и много чего другого. Ну так, если помечтать.

А в текущем виде этот закон просто обязывает сохранять кучу данных, в которых всё равно нет технической возможности ковыряться (особенно учитывая, что у каждого провайдера, видимо своя база), причём стоить это будет невероятного количества бабла.
Я полностью с тобой согласен (и не только с тобой), что в текущей предложенной реализации - это есть полная херня, просер полимеров, распил заводов, угроза персональной информационной и корпоративной безопасности, прочая несовместимая с жизнью инициатива и вообще не надо так!
Но к сожалению я все таки реально сам еще, при всех моих отсутствующих скиллах по данному вопросу, не читал данный пакет. А вот мнения, что типа законом установлена лишь верхняя планка за которую нинада по времени хранения данных и видам контента, а уж как это будут реализовывать остается на совести правительства, а не законотворцев - видел. Соответственно не исключаю того факта, что данный законопроект будет пересмотрен и в него внесут поправки по мере внедрения. Лично мой профессиональный опыт подсказывает, что "концепция поменялась и пусть теперь лифт ездит еще и по-горизонтали, потому что в предыдущей итерации разработки мы не учли этого факта" не то чтобы норма, но довольно регулярное явление.

В том, что я ничего не имею против ужесточения контроля над Личностью во имя повышения выживаемости народа в целом - это сугубо моя личная позиция. Основанная на моих личных убеждениях и некотором опыте. В свое время мне были интересны либеральные подходы и ценности, но со временем и жизненным опытом где-то частично, где-то целиком подулетучились. Shit Happens! Не верю я в концепцию, что человеки в данный момент развития смогут при минимуме взаимного социального контроля, исключительно на основания индивидуальной высокой духовной и нравственной организации настолько грамотно сорганизоваться, чтобы выстроить успешное общество, где все друг другу только добра и счастья желают, а споры, взаимные недовольства и просто банальные взаимоотношения будут решаться не по принципу "наебать ближнего ради личной выгоды" а исключительно с глубоким осознанием собственной правоты/неправоты и личной ответственности за развитие общества. В невидимую руку рынка, к слову, тоже.

В контексте совсем топикстарта мне просто глянулась подача информации от Медузы. Где нет никакого разъяснения, ничего. Просто говорят - чувак, это плохо, формируя определенную жижу для закачки в мозг. Кто-то будет осмыслять. Кто-то просто всосет и начнет орать, что караул, нас всех посодют!
Да, ясенхер, я где-то гротеску и стеба добавил, на объективность и исключительную правдивость не претендую. Осуждать или обвинять журналистов Медузы не призываю - свободу слова в конце концов пока никто не отменял, просто мне кажется, что там где есть их свобода писать подобное, наверное есть моя свобода постебаться над написанным в меру умения.

URL
2016-07-13 в 14:47 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
un_seen,
А в текущем виде этот закон просто обязывает сохранять кучу данных,
вы читали текст?

2016-07-13 в 15:56 

un_seen
Gonzzza, Читал, что точная норма обязательного сохранения данных будет установлена позже, в пакете правок написано "до полугода" для всего трафика и три года для метаданных.

Но мой вопрос о том, что делать-то с сохранёнными данными так никто и не ответил. Я вот никак не могу придумать, как осмысленно обрабатывать весь этот объём данных (даже если хранить сутки - это очень много), что бы извлечь из этого пользу.

2016-07-13 в 16:15 

Аз@зель
We're here to burn up the night
un_seen, от я явно не спец ФСБ и не знаю какая у них методика работы с существующим ресурсом, но исключительно предположение имею:

Зачем тебе осмысленно обрабатывать регулярно весь массив данных, если на автомате ничего не требуется кроме как с ядреной скоростью записывать всё что надо и удалять те данные у которых истек срок давности?
Храниться всё будет явно не просто кучей файла, а в какой-то БД с определенной структурой. Совсем на пальцах: табличка с колонками ФИО, номер паспорта, дата-время, файл (аудио или текстовый) для мобильного оператора. А дальше, если очень надо - запрос по конкретному гражданину с указанием даты-времени. Получил файло - ну и сиди себе отслушивай, читай, расшифровывай по мере сил.
Можно какой спецсофтец прописать, который будет анализировать файло и агриться на слова "Хутин - пуй" и "пойдем бахнем", дабы упростить работу гбшникам =)

URL
2016-07-13 в 16:16 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
un_seen,
ну хоть это хорошо.
меня смутила формулировка исходная, ибо закон не вступил в силу вообще, данные конкретные пункты мало того, что точно не прописаны а отданы на откуп правительству, так и в силу вступят не раньше чем через 2 года.

Да ничего. Поскольку еще совершенно не факт, что они будут сохраняться вот прям так на всех. Просто бумажка подводит законодательную базу для того, чтобы легализовать подобное в адрес тех, о ком и так собирается, но "негласно" и может быть оспорено толковыми юристами и не считаться доказательством. В духе того случая, когда СовФед дал разрешение Президенту на применение военной силы в случае конфликта в Сирии. То есть ежу понятно, что при необходимости он бы и так. Но надо сделать все красиво и легально, ибо лёд тонок, политика и все такое. Я полагаю, и это да, мое некомпетентное имхо просто как гражданина страны, что 374-ФЗ делает тоже самое в адрес соответствующих органов, что и СовФед в адрес президента - выдает права. А как оно будет использоваться и будет ли, уже отдельный разговор.

   

Говорит и показывает

главная